usilitel-rulevogo-upravleniya-gidro-ili-elektro (1)

Прогресс в машиностроении не стоит на месте. В последнее время у мировых производителей авто идет тотальная электрификация конструкции транспортных средств. Механические агрегаты меняют на конструкцию с электроприводом.

На некоторых машинах только в кресле водителя встроено несколько электромоторов для его регулировки. Вместо турбины работающей на энергии выхлопных газов устанавливают наддув с электроприводом. Даже багажник теперь может получить дополнительный электропривод для открывания.

usilitel-rulevogo-upravleniya-gidro-ili-elektro (2)

Понятно, что тотальная электрификация и замена механических и гидравлических систем на новый принцип работы не мог не затронуть рулевое управление. Сегодня электроусилителем руля никого уже не удивить. Скорее всего ЭУР со временем вообще вытеснит гидравлический усилитель руля. Для начала давайте рассмотрим плюсы такого перехода на электрические усилители –

  • Простота конструкции
  • Уменьшение расхода топлива
  • Долговечность
  • Возможность регулировки усилия
  • Возможность перемены передаточного числа

Но есть у ЭУР и слабые стороны. Как любая электросистема имеющая массу датчиков, в частности поворота руля/положения колес/скорости выпадение из цепи единственного элемента может вызвать неисправность. Мало того, “глюки” электрики могут привести к самопроизвольному повороту руля. А это серьезная угроза безопасности. В этом плане традиционный гидроусилитель является более надежным.

Однако и у ГУР есть свои недостатки. Во первых, работоспособность системы серьезно зависит от её герметичности. Ведь главное в системе – давление жидкости, которое перемещает поршень со штоком в гидроцилиндре рейки. Если целостность сальника рулевой рейки нарушена, то уровень жидкости в системе будет падать. Если вовремя не заметить утечку, то можно остаться без насоса, который страдает от масляного голодания в первую очередь. Подобрать сальник рулевой рейки можно здесь https://steering-shop.com/ в интернет магазине, где собраны основные детали для восстановление основной детали ГУР. Выбор можно осуществить как по марке, так и по размеру.

usilitel-rulevogo-upravleniya-gidro-ili-elektro (3)

Но иногда течь возникает в другом месте. Штанг высокого давления, точнее место соединение резиновый части со стальной. В большинстве случаев именно рядом со штуцером и начинается тк называемый процесс “запотевания”, когда на поверхности появляются капельки масла выдавленные из системы. Причина довольно банальна – старение резины шланга, которая теряет свои былую эластичность.

Но давайте поговорим и о плюсах ГУР.

  • Легкость поворота руля
  • Дополнительная маневренность
  • Большая мощность относительно ЭУР
  • Надежность работы

Скорее всего со временем электроусилитель руля вытеснит ГУР. Ведь совсем скоро мы можем получить массовый переход от машин с традиционными двигателями к авто на электротяге. В таком случае установка гидроусилителя будет конструктивно невозможной. Ну а пока будем наслаждаться преимуществами гидравлической системы помогающей нам с комфортом управлять нашим авто.

Советуем почитать…