statistika-prodazh-novyx-auto-v-rossii-za-2018-god

Многомесячный непрерывный рост продаж на российском рынке продолжил тенденцию к восстановлению отечественного авторынка. По итогам всего 2018 года в РФ было реализовано 1 800 591 шт. новых легковых авто. Рост относительно 2017 года составил 12.8 % или 204 854 машины. При благоприятном развитии рынка аналитики предсказывают, по итогам 2019 года, выход на уровень в 2 миллиона автомобилей.

Что касается производителей, то можно отметить бренды KIA (+25%), Škoda (+31 %) и Mitsubishi (+87 %). Отечественная Lada завершила 2018 год с плюсом в 16 процентов. Есть производители, которые умудрились на растущем рынке потерять позиции, например Datsun минус 16%. Довольно странный результат у французского бренда Renault – практически нулевой рост. А по итогам декабря у Рено случился провал на минус 44 процента. Появились упорные слухи, что концерн Ford собирается закрывать свои европейские заводы (в том числе и российские предприятия).



Что касается статистики по российским моделям. То за 12 месяцев прошедшего года Лада Веста и Лада Гранта заняли стабильные лидирующие позиции. Lada Vesta с результатом 108 364 штук на первом месте (прирост 31 073 шт.) На втором месте Lada Granta с результатом 106 325 шт. Третья модель, которая перешагнула стотысячную отметку – Kia Rio с тиражом 100 148 машин.

На четвертом и пятом месте корейские модели Hyundai. Бюджетный кроссовер Creta нашел 67 588 покупателей. Solaris по итогам года разошелся на уровне 65 581 шт. На шестом месте немецкий бюджетник VW Polo седан, который разошелся в количестве 59 450 штук, прибавив по итогам 2018 года 10 855 покупателей. Примерно столько же прибавил универсал Лада Ларгус нарастив продажи с 33 601 до 44 072 шт. за последние 12 месяцев.

statistika-prodazh-novyx-avtomobilej-v-rossii-za-2018-god

Есть среди популярных моделей на нашем рынке и настоящие чемпионы по росту продаж. Так Hyundai Tucson увеличил количество покупателей практически в два раза с 12 011 до 23 020 штук. Неплохой рост показали кроссоверы Mitsubishi Outlander и KIA Sportage.

Но есть модели, которые на растущем рынке успели растерять своих покупателей. Тройку антирейтинга возглавляет Hyundai Solaris минус 3 033 шт. Renault Duster минус 2 419 штук и Chevrolet NIVA минус 1 977 машин. Если с устаревшим Дастером и “древней” Шнивой все понятно, то почему россияне разлюбили “народный” Солярис? Скорее всего причина во внутренней конкуренции внутри бренда. Покупатели стали чаще выбирать недорогой кроссовер Creta, отказываясь от бюджетного седана Solaris.