zavod_Nokia_Tyres

Статистика за 2018 год говорит нам, что производство легковых и грузовых покрышек опять возросло. При этом увеличение происходит последние 4 года подряд несмотря на экономические трудности, на которые все уповают.

Рост производства легковых шин в 2018 году составил 12 %, а грузовых 10%. Если считать в абсолютных цифрах, то объем производства за прошлый год оказался на уровне 60.1 миллионов штук. Из них было произведено 49.7 миллионов шт. именно для легковых автомобилей. Для сравнения в 2015 году в нашей стране производили всего 45.9 миллионов шин, то есть общий объем вместе с легковыми и грузовым (спецтехника, с/х транспорт, авиационные) транспортом.

proizvodstvo-shin-v-rossii (1)

80% всех шинных производств расположены в европейской части России, это Приволжский (35%), Северо-западный (28%) и Центральный Федеральный округ (22%). За Уралом, точнее в Сибирском Федеральном округе произведено только 12 процентов шин от всего объема. Отечественные бренды занимают на нашем рынке около 40%. Это “Нижнекамскшина” и “Кордиант” остальные российские заводы (около 60 %) выпускают покрышки под иностранными брендами, среди которых Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Массовый российский потребитель в основном выбирает проверенные отечественные марки, поскольку это недорого и надежно. Компания «Битайр» предлагает купить шины Кордиант оптом по очень привлекательной цене. Прямые поставки от производителя и отсутствие лишних посредников гарантируют оптимальную стоимость российских покрышек.

Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть импортные шины, которые продолжают завозить в страну в довольно больших объемах. Так в 2018 году в страну импортировали
35.5 миллионов шин, из которых 20.1 оказались предназначены для легковых машин. Здесь схожая тенденция к росту год от года. Единственным исключением стал 2016 год, когда импорт замедлился из-за перепадов курса рубля по отношению к другим валютам.

proizvodstvo-shin-v-rossii (2)

Естественно шинная промышленность напрямую зависит от успехов всего автопрома. Многие производители вообще специализируются в основном на установке шин на новые авто, во время конвейерной сборке. Поэтому и объем рынка новых авто напрямую влияет на самочувствие производителей шин. Напомним, в прошлом 2018 году было продано 1.8 новых авто. Довольно солидный показатель прироста в 12 процентов. Но не забываем о вторичном рынке, где сезонная смена резины требуется любому подержанному автомобилю, а таких у нас около 50 миллионов.

Особенностью российского рынка можно назвать необходимость иметь два комплекта резины – зимнюю и летнюю. Во многих странах мира используют только летнюю, а зимняя шипованная вообще запрещена местными законами, поскольку наносит серьезный вред асфальтовому покрытию.