Почему в нашей стране так мало мотоциклистов?

moto

Во многих странах мира количество мотоциклов на душу населения превышает все мыслимые пределы. Это не только страны южной Европы. Сегодня самым моторизированным регионом мира можно назвать Юго-Восточную Азию. Производство мототехники там превышает уровень выпуска обычных автомобилей многократно.

Но в нашей стране количество мотоциклов по прежнему очень мало. Можно конечно порассуждать об особенностях климата, которые не позволяет эксплуатировать двухколесную технику круглый год. Но мы пойдем по другому пути, давайте заглянем в прошлое. По сути крупного производства мототехники до революции в России не было. Однако, после второй мировой войны в СССР отправились немецкие технологии довоенного периода.

В СССР, где автомобиль был недоступен для широкого круга потребителей, основной мечтой стал мотоцикл. Ирбитский, Ижевский и другие мотоциклетные заводы стали выпускать передовые по тем временам “Урал” и “ИЖ”. Однако проходили годы, а конструкторская мысль как будто застыла. К 90-ым годам оказалось, что наши производства мототехники остались в прошлом веке.

Появление мотоциклов

На рынке появились первые иностранные мотоциклы (не считая чехословацкой “Явы”, которая была и в СССР) Хонда, Ямаха, Сузуки. Как ни странно Ирбитский завод со своим “Уралом” не пропал, а стал поставлять всю свою продукцию за границу в качестве ретротранспорта для любителей старины.

Первые иностранные мотоциклы оказались довольно дорогими и опять же недоступны. Это сегодня нет проблем с запчастями, комплектующими, для любой модели, а в 90-ых это было головной болью любого байкера. Самые ходовые мото фары купить сейчас не проблема. Достаточно заглянуть в интернет-магазин motozap.com, где можно подобрать запасные части для иностранной мототехники.

Статистика

Если взглянуть на статистику, то выяснится, что в течении года в мире производится около 50 миллионов новых мотоциклов различных классов. Только в одном Китае производится и продается более 20 миллионов “железных коней”. Почетное второе место занимает Индия с 10-ю миллионами. На Европу приходится смешные 2.5 миллиона штук. В нашей стране эта цифра близка к статистической погрешности в мировом масштабе. При этом, более половины всех произведенных в мире двухколесных транспортных средств, это японские марки. Например Хонда выпускает мотоциклов, гораздо больше чем автомобилей. Нашей стране тут особо нечем похвастать.

Добавить комментарий

Социальные сети