kachestvennyj-shinomontazh (1)

Некоторые из нас еще помнят времена, когда замена резины проводилась в ближайшем гараже с помощью пары монтажек, уголков и кувалды. Каких то 30 лет назад попасть в настоящий шиномонтаж и провести балансировку колес могли себе позволить не многие. Но времена тотального дефицита прошли. Теперь любые услуги, как и автомобиль стали обыденным явлением.

Практически в каждом районе нашей столицы вы легко можете найти круглосуточный шиномонтаж, где вам довольно быстро поменяют резину, заклеят прокол или отбалансируют колеса. Правда не все шиномонтажи одинаковы. Не все готовы работать с низкопрофильной резиной на крупном легкосплавном диске. Не каждый специалист готов провести высокоточную балансировку. Дело даже не в отсутствии кадров, а в наличии в сервисе современного оборудования.

kachestvennyj-shinomontazh (2)

За последние годы большинство производителей легковых автомобилей отказались от массовых шин R13 и R14 перейдя на более крупные R15 и R16. Производители премиальных машин сегодня удивляют покупателей резиной размерностью R18, R19 или даже больше. Кроме увеличения размерности колесных дисков и снижения “высоты” резины наблюдается еще одна тенденция. Конструкция подвески и рулевого управления за последние годы стала совершенно другой. Острый руль и жесткая подвеска позволяет даже неопытному водителю получить невероятные возможности управляемости. Но есть и минус такого развития ситуации. Любой малейший дисбаланс колеса или деформация покрышки тут же чувствуется тем же рулем.

Современное продвинутое оборудование для шиномонтажа стоит дорого. Но профессиональные автосервисы готовы переплачивать. Ведь новейшие станки выдают четкую информацию о необходимом расположении балансировочных грузов и способны высчитать до грамма необходимую массу грузов. В итоге общая масса балансировочных грузиков минимальна. В итоге достигается невероятная точность и идеальное распределение масс.

kachestvennyj-shinomontazh (3)

Не секрет, что дешевое шиномонтажное оборудование может легко повредить окраску колесного диска. Царапины и потертости, это то что владелец премиального автомобиля стерпеть не может поэтому готов переплатить за идеальный вид своего “железного коня”. Новейшие станки для перебортировки колес не имеют металлических поверхностей, которые могут повредить диск и саму шину. В нерадивом шиномонтаже вам могут не только повредить окраску диска, но и погнуть его. Спорить и доказывать свою правоту в этом случае бывает крайне тяжело.

Нередко в дешевом шиномонтаже колеса прикручивают специальным пистолетом, без учета допустимого момента. В итоге получаем разбитую резьбу в ступице или сорванные шпильки (в зависимости от конструкции). Но каждая марка авто требует производить затяжку колес определенным моментом с использованием динамометрического ключа для затягивания колесных болтов. Правильное усилие взято не с потолка, а принято по итогам инженерных изысканий производителя.

Советуем почитать…