plyusy-i-minusy-remnya-grm-otnositelno-cepnogo-privoda (1)

Споры владельцев авто с различными двигателями не утихнут никогда. Кто то утверждает, что цепной привод, надежнее. Другие говорят, что ременный лучше. Давайте посмотрим основные плюсы и минусы привода газораспределения современного мотора.

Начнем с плюсов ремня ГРМ. Во первых, это более легкая и универсальная конструкция. Замена ремня в большинстве своем не требует серьезной разборки двигателя. Достаточно снять пластиковые кожухи, открутить ремни вспомогательных агрегатов и шкив коленчатого вала. Замена ремня, как и его стоимость меньше. Досточно заглянуть сюда https://zenit-auto.com.ua/remen-grm, что бы убедится в демократичных ценах на ременный привод и огромный выбор производителей.

Во вторых, главная причина отказа от цепи, в пользу ремня, это избыточный шум. Но сегодня ситуация выровнялась и моторы современной конструкции практически не отличаются по уровню шума и вибраций. Принято считать, что цепь долговечнее ремня. Но так было до последнего времени, когда некоторые автопроизводители не занялись выпуском супер прочных ремней, готовых легко пройти до 150 000 пробега.

plyusy-i-minusy-remnya-grm-otnositelno-cepnogo-privoda (2)

Из минусов ремня ГРМ можно отметить его хрупкость, особенно из-за возраста. Ведь любая резина со временем начинает терять свою эластичность и просто “дубеет”. Поэтому покупка ремня, лежащего на складе 5-6 лет может привести к его обрыву в самый неподходящий момент. Еще одна проблема, это боязнь масла. Моторное масло довольно быстро разъедает резину, поэтому важно следить за целостностью сальников распредвала и коленвала. Но и эту недоработку начали решать инженеры ведущих автомобильных концернов применяя маслостойкие сорта резины.

Цепь в плане долговечности и практичности впереди, но как только касается замены или ремонта узла, тут же выясняется о высокой стоимости работ. В последнее время многие водители жалуются, что уже после 100 000 пробега цепь ГРМ начинает вытягивается создавая дополнительные проблемы с шумом и вибрациями. Чаще всего возникают проблемы не с самой цепью, а с натяжителями и успокоителями из-за чего приходится перебирать весь механизм.

plyusy-i-minusy-remnya-grm-otnositelno-cepnogo-privoda (3)

Откроем небольшой секрет, что даже сегодня есть силовые агрегаты, на которых нет ни цепи, ни ремня ГРМ. Вместо традиционного привода там используется несколько шестеренок (блок шестеренок). В двигателях с нижним расположением распредвала используются специальные штанги. Но такие моторы используются больше на коммерческом транспорте, где важна работоспособность и огромный моторесурс.