Споры владельцев авто с различными двигателями не утихнут никогда. Кто то утверждает, что цепной привод, надежнее. Другие говорят, что ременный лучше. Давайте посмотрим основные плюсы и минусы привода газораспределения современного мотора.
Начнем с плюсов ремня ГРМ. Во первых, это более легкая и универсальная конструкция. Замена ремня в большинстве своем не требует серьезной разборки двигателя. Достаточно снять пластиковые кожухи, открутить ремни вспомогательных агрегатов и шкив коленчатого вала. Замена ремня, как и его стоимость меньше. Досточно заглянуть сюда https://zenit-auto.com.ua/remen-grm, что бы убедится в демократичных ценах на ременный привод и огромный выбор производителей.
Во вторых, главная причина отказа от цепи, в пользу ремня, это избыточный шум. Но сегодня ситуация выровнялась и моторы современной конструкции практически не отличаются по уровню шума и вибраций. Принято считать, что цепь долговечнее ремня. Но так было до последнего времени, когда некоторые автопроизводители не занялись выпуском супер прочных ремней, готовых легко пройти до 150 000 пробега.
Из минусов ремня ГРМ можно отметить его хрупкость, особенно из-за возраста. Ведь любая резина со временем начинает терять свою эластичность и просто “дубеет”. Поэтому покупка ремня, лежащего на складе 5-6 лет может привести к его обрыву в самый неподходящий момент. Еще одна проблема, это боязнь масла. Моторное масло довольно быстро разъедает резину, поэтому важно следить за целостностью сальников распредвала и коленвала. Но и эту недоработку начали решать инженеры ведущих автомобильных концернов применяя маслостойкие сорта резины.
Цепь в плане долговечности и практичности впереди, но как только касается замены или ремонта узла, тут же выясняется о высокой стоимости работ. В последнее время многие водители жалуются, что уже после 100 000 пробега цепь ГРМ начинает вытягивается создавая дополнительные проблемы с шумом и вибрациями. Чаще всего возникают проблемы не с самой цепью, а с натяжителями и успокоителями из-за чего приходится перебирать весь механизм.
Откроем небольшой секрет, что даже сегодня есть силовые агрегаты, на которых нет ни цепи, ни ремня ГРМ. Вместо традиционного привода там используется несколько шестеренок (блок шестеренок). В двигателях с нижним расположением распредвала используются специальные штанги. Но такие моторы используются больше на коммерческом транспорте, где важна работоспособность и огромный моторесурс.