obem-rynka-spectexniki-v-2019-godu (1)

Со следующего года нас ожидает начало реализации инфраструктурных проектов по всей стране. Уже запланировано, что с 2019 по 2024 год на стройки будет потрачено 6.8 трлн. рублей. Только на транспортную инфраструктуру государство намерено потратить 6.5 триллионов. 300 миллиардов отправят в развитие энергетики.

Что касается специализированной спецтехники, без которая ни одна стройка обойтись не может, то здесь ситуация похожая. За 2018 год статистика говорит нам о росте продаж специализированной техники на 30 процентов. Правда к концу года динамика немного снизилась. И уже за третий квартал продажи возросли только на 24 %. Основной проблемой российской строительной отрасли является серьезный физический износ техники достигающий 75%. Средний возраст экскаваторов, погрузчиков и тракторов приближается к критическим значениям. Но наши строительные организации предпочитают осуществлять ремонт, поскольку это намного дешевле покупки новой техники. Тем более сейчас практически нет никаких проблем с покупкой комплектующих, запасных частей и расходных материалов. Убедится в этом можно здесь, на официальном сайте крупнейшего поставщика запчастей для спецтехники.

obem-rynka-spectexniki-v-2019-godu (2)

Понятно, что такие серьезные вливания в строительную отрасль могут серьезно изменить рынок спецтехники и грузовиков. Собственно масштабной работы еще не началось, а продажи новых грузовиков за первое полугодие 2018 года показали более чем 20 процентный рост. На российском рынке реализовали за 6 месяцев текущего года реализовали 38 тысяч грузовых машин. Отечественный КАМАЗ реализовал за полугодие более 12 тысяч новых машин, на втором месте еще один российский производитель “ГАЗ” и 3960 шт. На третьем месте оказался шведский бренд Volvo реализовав более 3 тысяч машин. Скорее всего следующий год может поднять уровень продаж на новый уровень.

Но с появлением крупных заказов на осуществление инфраструктурных объектов уже со следующего года строительные компания получат возможность все же омолодить свою технику. Ведь по планам правительства предстоит построить или реконструировать 690 объектов по всей стране. Подавляющие число объектов, это дороги. То есть потребность в экскаваторах, самосвалах и грейдерах возрастет многократно. НЕ забываем про технику которая специализируется на укладке асфальта.

obem-rynka-spectexniki-v-2019-godu (3)

Из наиболее заметных и очень сложных проектов можно отметить расширение трассы А-147 Джубга—Сочи. Основная проблема данного проекта, это горные склоны, которые так просто не позволят расширить дорогу. Среди других крупных трасс можно назвать строительство кольцевых дорог, вокруг больших городов: Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска… Это позволит пускать транзитный транспорт вокруг, улучшить экологию населенных пунктов и улучшить ситуацию с пробками.

Советуем почитать…