Настоящий внедорожник – Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (2002-2009 г.в.)

Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Известный с 1987 года (первое поколение) внедорожник Toyota Ленд Крузер Прадо был задуман как комфортная версия полноценного рамного вездехода. Модели с тремя, пятью дверями строились на одной платформе с автомобилями Toyota Hilux Surf, Toyota 4Runner.

Третье поколение популярной машины выпускалось с дополнительным обозначением серии «120» с 2002 по 2009 год. Эта же модель (с измененным экстерьером, доработками интерьера) известна как Lexus GX. Для Prado 120 характерна большая линейка мощных двигателей (два четырехцилиндровых бензиновых 2,7 литра, две бензиновых «шестерки» 3,4 литра и 4 л., дизель, турбодизель), постоянный полный привод, комплектация механической коробкой передач, «автоматом».

Ленд Крузер Прадо 120 3-двери

Комфортабельный и мощный автомобиль с отличной проходимостью пользовался успехом и повышенным спросом у автолюбителей стран СНГ, поэтому вторичный рынок и через несколько лет после прекращения выпуска третьего поколения переполнен предложениями о продаже «Прадо 120». Разнообразие предложений вторичного рынка ошеломляет. В предложениях продавцов достаточно мало базовых комплектаций «Тойота Прадо 120», преобладают комфортные версии с мощными моторами, многочисленными дополнительными опциями – электронными ассистентами EBD/ABD/ABS/ESP, галогенными, ксеноновыми фарами, иммобилайзером, пневмоподвеской, противотуманными фарами, серворулем, сенсором дождя, омывателем фар, датчиком света, климат-контролем, подогревом зеркал, круиз-контролем, всеми электроприводами, кожаным салоном, подогревом сидений.

Прадо 120

Часто автомобили доукомплектованы:

  • тонированными стеклами,
  • дополнительной сигнализацией,
  • газовой установкой,
  • хорошими аудиосистемами с большим количеством динамиков.

В такой комплектации Prado 120 можно приобрести за адекватную сумму. Несколько дороже расцениваются более «молодые» автомобили. Самые дорогие предложения рынка подержанных автомобилей касаются машин последних лет выпуска. Так, «Тойота Прадо 120» 2006 г. в., с пробегом более 100 тысяч километров, бензиновым четырехлитровым мотором, автоматической трансмиссией можно приобрести без проблем.

Основные конкуренты Prado 120

Дешевле «Прадо 120» вторичный рынок оценивает менее мощные:

  • Mitsubishi Pajero Sport,
  • Hyundai Grand Santa Fe,
  • неплохой вариант Mitsubishi Pajero Wagon.
  • Высокие цены запрашивают за Ford Explorer (довольно редкий, мало предложений).
  • Главные конкуренты «Прадо» – Honda Pilot, Мазда СХ-9 .

Но все эти марки уступают «Тойоте» по внедорожным качествам, но имеют стильную внешность, хороши в городском использовании и на трассе.

Ленд Крузер Прадо 120 салон

Преимущества и недостатки Toyota Ленд Крузер Прадо 120

В оценке достоинств модели владельцы разделились на две большие группы. Из их высказываний можно ясно увидеть цель использования автомобиля. Одну категорию владельцев «Прадо 120» интересует как внедорожный автомобиль. Пригодный для охоты, рыбалки, труднопроходимого бездорожья, любых (снег, грязь) климатических условий. Здесь автомобиль получает высшие оценки пользователей. При передвижении по бездорожью для них является нормой большой расход топлива. Высоко оценивается пневмоподвеска, шумоизоляция, мощный двигатель, большой моторесурс, мягкий, удобный руль, вместительный багажник, отличные тормоза, комфорт.

Тойота Прадо 120

Отдельным достоинством владельцы «Тойота Прадо 120» считают неприхотливость двигателя к бензину АИ-92. Рекомендация для внедорожного использования одна – покупать машину с четырехлитровым двигателем.

С проблемами столкнулась вторая группа владельцев, использующая автомобиль для города и трассы. Мощный двигатель способен на трассе разогнать автомобиль до больших скоростей. Но высокие клиренс и центр тяжести делают эти скорости опасными. Для «Прадо 120» движение на скоростях порядка 140 км/час – противопоказано. Автомобиль начинает раскачиваться, теряет управление. Отмечены аварии, сходы с трассы, перевороты при вхождении в крутой поворот на большой скорости. Ни о каком комфорте для задних пассажиров речи не идет.

Двигатель Тойота Прадо 120

Из конструктивных недостатков, владельцы «Тойота Прадо 120» отмечают капризный по топливу турбодизель. В котором топливный фильтр нужно менять через 8-10 тысяч километров. Нередки случаи капитального ремонта из-за металлической микростружки. К «болезням» модели относят:

  • недостаточно прочные передние суппорты,
  • плохой дальний свет (рекомендуется менять),
  • нежное лакокрасочное покрытие,
  • плохую антикоррозионную обработку.

Царапины на единичном слое лака не поддаются полировке, нередко облезает тонкий слой хрома на фарах, быстро царапаются подножки. Традиционна и печальна низкая оценка фирменного сервиса «Тойоты» в России. Отмечена плохая квалификация механиков, неспособность определить и устранить дефекты, высокая стоимость фирменных запчастей, которые в других местах можно приобрести гораздо дешевле.

Тойота Прадо 120 в песке

Toyota Land Cruiser Prado 120 отличается отличной проходимостью, линейкой мощных двигателей, просторным и комфортабельным салоном. Однако для передвижения по трассе он приспособлен хуже, будучи полноценным внедорожником, не предназначенным для больших скоростей.

Социальные сети