Король бездорожья – Тойота Ленд Крузер 100 (1998-2007 г.в.)

Лэнд Крузер 100

Тойота Ленд Крузер 100 – представитель семейства японских внедорожников. Сегодня Ленд Крузер 100 пользуется отличным спросом на вторичном рынке. Поскольку там можно найти довольно неплохие машины в отличном состоянии.
Историю вездеходов Toyota можно начать с 1941 года. С момента, когда компания получила первый заказ от императорской армии. А именно, скопировать трофейные американские джипы Bantam MK II. Разработка в серию не пошла, но уже в 1953 году начался выпуск Toyota Jeep BJ, через год получившего название Land Cruiser.

Тойота Ленд Крузер 100

По внутренней классификации Тойота Ленд Крузер 100 относится к классу Station Wagon, по международной – к тяжелым внедорожникам. Автомобиль имеет все признаки полноценного внедорожника. А именно, рамную конструкцию, полный привод, высокий клиренс, мощный двигатель и большой крутящий момент. Сотая серия «Лэнд Крузера» выпускалась с 1998 по 2007 год. Важной вехой для модели стала закупка ее для нужд ООН, что всегда являлось важнейшей рекомендацией и подтверждением надежности внедорожника.

За что ценят «Лэнд Крузера»

Не только внедорожные качества Toyota Land Cruiser 100 высоко оценены. По уровню комфорта модель впервые приблизилась к представительскому классу. Рестайлинги 2002 и 2003 года изменили головную оптику, бамперы, отделку салона, облицовку радиатора, дизайн задних фонарей, мало повлияв на традиционные общие очертания модели.

Внедорожный Лэнд Крузер 100

Комплектации и конкуренты

Высоких оценок заслужила линейка двигателей – два бензиновых агрегата (4,5 л., 4,7 литра) и три дизеля объемом 4,2 литра, атмосферная модификация, один и два наддува. Высокая репутация на рынке подержанных автомобилей. В качестве типичного представителя предложений вторичного рынка можно выбрать Toyota Land Cruiser 100 приличного возраста. Как правило, базовых комплектаций рынок практически не предлагает, обычная комплектация – выше средней:

  • ABS/ABD/ASC/ASR/DSC/EBD/ESP/VSC,
  • гидроусилитель руля,
  • климат-контроль,
  • кожаный салон,
  • круиз-контроль,
  • сенсор дождя,
  • датчик света,
  • люк,
  • все электростеклоподъемники,
  • подогрев зеркал,
  • подогрев+память сидений (электропривод),
  • бортовой компьютер,
  • R-камера,
  • иммобилайзер,
  • дополнительная сигнализация,
  • тонированные стекла.

Такой автомобиль с пробегом около двухсот тысяч километров реально можно купить за вполне вменяемые деньги.

В других версиях может присутствовать гидропневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, Mul-T-Lock на коробке передач, дополнительная газовая установка, холодильник. С меньшим пробегом цена поднимется примерно в 1.5 раза.

Ленд Крузер 100

Цены вторичного рынка на Toyota Land Cruiser 100 значительно разнятся. Не обследовав машины, трудно сказать – по каким причинам, кроме величины пробега. Но даже при одинаковом пробеге за машину могут запросить суммы отличающиеся в два раза.

Вряд ли нужно рассматривать в качестве конкурентов «паркетники» с более слабым двигателем и менее выраженными внедорожными качествами. Естественно, они стоят дешевле, имеют свою аудиторию потенциальных покупателей, но только формально могут относиться к внедорожникам. Справочно можно сравнить порядок цен на популярные модели – Ssang Yong Rexton, Mitsubishi Pajero Wagon, Honda Pilot, «Ниссан Патрол», но эти модели вряд ли могут составить прямую конкуренцию Тойоте.

Салон Тойота Лэнд Крузер 100

Есть ли у сотой серии недостатки?

Судя по отзывам и комментариям владельцев Toyota Land Cruiser 100 – модель идеальна. Брендовый автомобиль сравнивают только со следующей, двухсотой серией, споря о преимуществах. Высоко оценивается представительский уровень авто, неувядающая актуальность дизайна, устойчивость на трассе. Высших оценок заслужили комфорт, адаптация к нашим морозам и топливу, надежность Toyota Land Cruiser 100. Один из владельцев назвал «Лэнд Крузер» «миксом танка с лимузином», подчеркивая его внедорожные качества. Нет претензий к высокой посадке водителя, обзору, эргономике рабочего места, размерам салона и багажника.

Двигатель Тойота Ленд Крузер 100

Единственное, что не нравится автовладельцам – качество и цены обслуживания на фирменных СТО. Более объективны опытные механики, много лет обслуживающие Toyota Land Cruiser 100. Они уверены, что платиновые свечи не выдерживают более 30 000 км эксплуатации, обвиняя в этом отечественный бензин. В районе ста тысяч километров пробега можно ожидать неприятностей со стороны выпускных коллекторов, сделанных из стали и зачастую прогорающих. Особенно неприятен ремонт левого коллектора, для которого нужно снимать рулевой вал.

После прохождения регламентных ста тысяч практически обязательна замена водяной помпы, ремня ГРМ, приводного ремня. Стартер способен отработать 150 000 километров и столько же после ремонта. Наиболее часто ремонтируются или заменяются клапаны ТНВД, втулки, стойки переднего стабилизатора, шаровые опоры нижних рычагов (заменяются в сборе с рычагами).

К спорным недостаткам можно отнести высокий расход топлива, естественный для мощного двигателя большого объема. То же можно сказать о претензиях к слабой динамике при старте – тяжелая машина изначально не должна обладать этим показателем. Показательно, что претензий к динамике с больших скоростей (при трассовых маневрах и обгонах) абсолютно нет.

Подержанный «Лэнд Крузер 100» несколько уступает «двухсотой серии» по количеству комфортных опций, но его можно купить гораздо дешевле. Рекомендации автомехаников и регулярный уход помогут долго поддерживать работоспособность внедорожника. Ну а за городом, ему просто нет равных.

Социальные сети