hyundai-xcent-2018

В планах корейского производителя создать на основе модели ультра бюджетного класса – Hyundai Xcent, которая предлагается на рынке Индии, электрическую версию. Руководство автоконцерна к принятию такого решения подтолкнули намерения местных властей провести электрофикацию своего государственного автопарка. Кроме этого немаловажным фактором является и активность в этом направлении, которую демонстрируют другие автопроизводители, предлагающие свою продукцию на рынке Индии.

В прошлом году власти Индии разместили тендер на поставку 10 000 автомобилей на электрической тяге. Победителями в конечном итоге стали местные автопроизводители – компании Mahindra и Tata. Остальные же автомобильные бренды, которые представлены на местном рынке, такое предложение восприняли как намек. Многие марки приняли решение выпускать электрические версии своих моделей, которые будут предлагаться на рынке этой страны.

Hyundai-Xcent

Первым решил действовать альянс Maruti-Suzuki. Ему удалось договорить о кооперации с концерном «Тойота». Главной целью сотрудничества является совместная разработка на территории одного из заводов альянса, расположенном в Индии, электромобилей, а также гибридных версий уже производимых моделей. Дополнительно компания Suzuki начала сотрудничать с «Тошиба». Интерес японского автопроизводителя в таком сотрудничестве вполне понятен. Ведь Toshiba является крупным игроком на рынке литий-ионных батарей. Их выпуск в скором времени будет налажен на заводе Suzuki, расположенном в Гуджарате.

Renault также не теряет времени даром. В настоящий момент инженеры этой компании занимаются разработкой электромобиля, который будет доступен по своей стоимости. В качестве основы для его создания производитель выбрал популярную модель Renault Kwid. Она предлагается в Китае, а также на других развивающихся рынках.

В неожиданно возникший в Индии тренд на электрификацию автомобильного транспорта хочет влиться и компания Hyundai. В настоящий момент она активно проводит работы по разработке своего электрокара. Одно из индийских автомобильных изданий сообщило, что новинка будет построена на базе модели Hyundai Xcent, которая довольно популярна в этой стране. Появление собственного электромобиля позволит компании вести серьёзную конкурентную борьбу в этом бюджетном сегменте с другими автопроизводителями.

Hyundai-Xcent-Interior

Хотя в линейке корейского автоконцерна уже имеются электрические модели, например, Hyundai Ioniq и Kona, однако когда они доберутся до Индии, то ценник на них будет довольно высоким. Основная причина – высокие ввозные пошлины. Организация местного производства электрических моделей представляет для корейского автопроизводителя серьезную проблему. Для того чтобы осуществить локальное производство таких моделей, которые являются довольно технологичными и дорогими, потребуется вложить немалые средства в модернизацию сборочных линий.

Более разумным решением руководству Hyundai видится производство электрической версии модели Xcent, которая уже некоторое время собирается в Индии. Тем более что процесс электрофикации автомобиля не станет какой-то сверх сложной задачей. В конечном итоге у компании на рынке Индии появится бюджетный электромобиль, который будет доступен в плане цены для индийских покупателей.

Автоэксперты не исключают, что вслед за моделью Xcent электрическим может стать и хэтчбек Grand i10. В этом случае на индийском рынке у Hyundai появится полноценное семейство автомобилей, работающих от электрической тяги, причём в разных ценовых категориях. Однако необходимо заметить, что процесс этот довольно не быстрый. Производство электрической модификации Xcent корейцы вероятнее всего смогут наладить только ближе ко второй половине следующего года.

Советуем почитать…