Хэтчбек Киа Сид 2019 модельного года уже доступен россиянам. Совершенно новый кузов Kia Ceed не только сменил экстерьер, но и техническую начинку. Российская сборка модели в Калининграде позволит сохранить довольно привлекательную цену. Сегодня покупателям в нашей стране одновременно предлагают как старое, так и новое поколение машины.
Предыдущее, второе поколение Сид, которое собирали на заводе корейского концерна в Словакии с 2012 по 2018 год разошлось тиражом 640 тысяч штук. Всего же с 2006 года в ЕС успели продать почти 1.3 миллиона Ceed различных модификаций. Ставка на создание машины под нужды европейских покупателей полностью себя оправдала. Третье поколение хэтча обещает стать еще более успешным.
Более спортивный экстерьер Ceed получил довольно много общих элементов с седаном Киа Церато, о котором мы уже писали. Особенно схожие черты машины легко разглядеть спереди. Однако, во всем остальном, это разные машины. Церато создан для рынка США и имеет увеличенную на 5 сантиметров колесную базу и совершенно другой салон. Не говоря уже о наборе силовых агрегатов.
Что бы оценить существенную разницу между 2-ым и новым поколением Сид достаточно посмотреть на модель сбоку. Если общий силуэт остался прежним. То дверные проемы, подоконная линия стали существенно отличатся. Это говорит нам о создании новой силовой структуры кузова, хотя габариты остались практически без изменений. Фотографии новой генерации Киа Сид смотрим далее.
Салон третьего поколения хэтчбека создан с нуля. Никаких намеков на старую версию интерьера вы не найдете. Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии практически во всех комплектациях имеют кожаную отделку. Совершенно другие кресла, задний диван. Мультимедийная система имеет 7-дюймовый монитор мультимедиа с улучшенным разрешением. В самой дорогой комплектации стоит 8-дюймовый монитор, плюс приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT размером 4.2 дюйма. Если сравнивать с предыдущим поколением то можно заметить серьезное улучшения качества материалов интерьера и отличную подгонку всех элементов.
Багажник вмещает почти 400 литров объема. Естественно для нашего рынка предлагается полноценная запаска. В топовых комплектациях есть сетка для крепления груза и дополнительный органайзер для всевозможных мелочей.
Корейский производитель при смене поколений неохотно предлагает нашим покупателям новейшие двигатели и коробки передач. Что неудивительно, ведь необходимо удержать доступную цену и не отказывается от проверенных временем коробок и моторов.
Базовый и самый доступный Ceed имеет под капотом скромный 1.4 литровый атмосферник MPI мощностью 100 л.с. (134 Нм). По конструкции это 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, системой смены фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. В паре с данным движком идет только 6-ступенчатая механика. На разгон до первой сотни уходит 12.6 секунд. Расход топлива в среднем всего 6.5 литра. Производитель требует использовать только бензин марки АИ-95.
Более мощный 1.6 литровый мотор по конструкции довольно схож с 1.4 литровой версией, но готов переваривать бензин АИ-92 и выдает 128 л.с. (при 155 Нм). В паре с силовым агрегатом стоит как механика, так и 6-диапазонный автомат. Двигатель чуть более динамичен, но и кушает в среднем почти на литр бензина больше.
Топовый мотор хэтча представляет собой турбоагрегат объемом 1.4 литра T-GDI с прямым впрыском топлива. Силовой агрегат работает в паре только с 7-ступенчатым роботизированным автоматом с двойным сцеплением. 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента позволяют разгонять новый Сид до сотни за 9.2 секунды. А максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Полностью независимая подвеска. Спереди типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади независимая, многорычажная. Рулевое управление имеет электрический усилитель. Что касается тормозов, то они дисковые на всех колесах. Теперь вентилируемые диски ставят не только на передние, но и на задние колеса. С движками 1.6 и 1.4 турбо ставят диски увеличенного диаметра с большей толщиной.
Более подробные характеристики далее.
Видео и тест-драйв нового Сид.
Базовая комплектация хэтчбека стоит почти 950 тысяч рублей. В стандартный набор опций входит кондиционер, аудиосистема, 5-дюймовый мнохромный дисплей, электростеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, система контроля давления в шинах (TPMS), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC) и масса других полезных опций. Далее самые актуальные цены на новинку.