Как ЗИЛ-170 превратился в КАМАЗ

зил-170

Грузовик КАМАЗ давно стал гордостью отечественного автопрома. Завод построенный с нуля в чистом поле, не имея серьезной истории, оказался одним из самых успешных экономических проектов в истории СССР.

Прародителем КАМАЗа стал ЗИЛ-170. От старта разработки нового ЗИЛа до выпуска первых КАМАЗов прошло 10 лет. Именно столько лет понадобилось на реализацию грандиозного проекта. Вы спросите зачем вообще понадобилось создавать этот автомобиль и привлекать такое количество ресурсов? Ответ крылся в экономической сфере. Как показала практика, для дальнейшего развития экономики страны советов понадобилась машины большой грузоподъемности, но при этом с небольшим радиусом разворота, чтобы можно было эксплуатировать данный грузовик в населенных пунктах на дорогах общего пользования.

первый зил 170

Именно поэтому заводу имени Лихачёва было поручено создать бескапотный грузовик. Вторым важным условием стояло создание трехосной конструкции грузовика. Переход с классической схемы 4 × 2 на 6 × 4 с двумя ведущими мостами потребовался из-за желания снизить нагрузку на дорожное полотно. Ведь чем больше колес, тем меньше нагрузка на асфальтовые дороги. А это в свою очередь позволило бы создать более грузоподъемный грузовик.

6х6 зил-170

В 1969 году на ЗИЛе полностью завершили испытания нового грузовика. Семейству новых трёхосных бортовых грузовиков присвоили индекс 5320, который впоследствии перейдет на КАМАЗ. В 1972 году ЗИЛ-170 окончательно превращается в КАМАЗ-5320 и получает модернизированную кабину. Одновременно появляются грузовики с индексами 53202 (длиннобазный бортовой), 5510 (короткобазный самосвал), 5410 (седельный тягач) и другие версии машины.

Многие конструкторские решения инженеров завода имени Лихачева оказались востребованы до сих пор. Простая и надежная конструкция позволило создать один из самых популярных грузовиков, который можно встретить во многих странах мира. Наиболее востребованными остаются оригинальные комплектующие сделанные на Камском автозаводе. Качественные расходники и “ходовые” детали, такие как тормозные колодки https://kam-teh.com.ua/kamaz-tormoznye-kolodki можно заказать на сайте компании КамТех. Прямые поставки запасных частей и отсутствие лишних посредников обеспечивают оптимальные цены на любые запасные части КАМАЗ.

первый камаз

Инженеры ЗИЛ отвечали не только за кабину, ходовую часть и трансмиссию. Так же с их участием создавали дизельный мотор для будущего КАМАЗа. Первые испытания показали, что 6-цилиндровые дизели ЯМЗ откровенно слабы. Поэтому началась разработка 8-цилиндрового мотора 740 серии. Впоследствии именно его будут производить на новом заводе силовых агрегатов в Набережных Челнах, как и уникальную коробку передач с понижающим рядом.

Социальные сети