Что такое лямбда зонд и зачем он нужен?

Большинство автовладельцев даже и не знают о существовании лямбда зонда, особенно если имеют очень старый автомобиль, где их не ставили. Другая часть имеет новые автомобили и обслуживается по гарантии. Остальные наверняка уже сталкивались с проблемами датчика кислорода или столкнутся со временем.

Лямбда зонд представляет собой обычный датчик, который установлен в выхлопной системе перед каталитическим катализатором. Неисправность данного датчика приведет к проблемам в работе всего двигателя. Ведь данные датчика идут напрямую в электронный блок управления двигателем регулирующий впрыск топлива. То есть если датчик будет подавать неверную информацию, то и двигатель будет работать плохо. Потеря мощности, увеличение расхода топлива… это только верхушка айсберга. Поэтому периодическая диагностика датчика кислорода в специализированным автосервисом по ремонту и тюнингу выхлопных систем https://лёха-выхлоп.москва/lyambda-zond является необходимостью, при появлении проблем с работой мотора.

Основная задача лямбда зонда – подавать сигнал о правильном выхлопе (по остаточному содержанию кислорода). Сигнал о несоответствии заданным параметрам заставляет блок управления двигателя менять работу до момента достижения оптимального сочетания топливно-воздушной смеси. Наиболее правильным считается 14.7 к 1. То есть 14.7 частей воздуха, на 1 часть топлива. Именно такая смесь обеспечивает наиболее эффективную, с точки зрения экологии, работу каталитического нейтрализатора.

Схема работы лямбда зонда

  • 1. Твердый электролит
  • 2. Наружный электрод
  • 3. Внутренний электрод
  • 4. Контакт заземления
  • 5. Сигнальный контакт
  • 6. Выхлопная труба

На некоторых моделях (более современных) ставят два лямбда зонда. Это связано с ужесточением экологических требований к выхлопу. Один датчик ставят перед катализатором, а второй после. Два датчика более точно корректируют работу двигателя. Все это тесно связано с работой каталитического нейтрализатора. Если катализатор осыпался или удален, то лямбда зонд начинает подавать неверные сигналы в ЭБУ, что вызывает проблемы в работе силового агрегата. Поэтому любое вмешательство (тюнинг) в выхлопную систему неизбежно тянет за собой проблемы с лямбда зондом.

Многие задаются вопросом, а что будет, если вообще удалить лямбда зонд? Машина конечно работать будет. Ведь в электронном блоке на этот счет есть аварийные параметры, которые в случае отсутствия сигналов от датчика кислорода включаются в работу. Но при этом двигатель будет кушать больше топлива, а ваш катализатор довольно быстро выйдет из строя. Поэтому по любым проблемам с выхлопной системой лучше обращаться к профессионалам.

Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/
г.Москва, Сокольнический Вал 1к1

Социальные сети