Благодаря государственной поддержке и субсидированию в Китае уже сейчас самый большой и быстрорастущий рынок электромобилей. Но Китай может дать серьёзный скачок электрическому транспорту на мировом рынке не ограничиваясь внутренним. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть откуда чаще приходят последние новости о электромобилях, ознакомиться с последними новинками.

Но дело не только в новинках, а том, какие меры для продвижение экологически чистого транспорта принимают китайские власти, а также какие огромные средства в электротранспорт будущего уже сейчас вкладывают китайские компании (инвестиции, исследования, новые технологий и строительство заводов под эти цели «в чистом поле»). За последние годы даже появилось несколько новых автомобильных производителей, которые разрабатывают и будут выпускать только электрические автомобили.

Уже с начала 2019 года все автомобильные компании должны иметь в Китае в своём мобильном ряду гибриды или электромобили (кроме тех, кто продаёт на китайском рынке менее 30 000 авто в год). Даже разработанная специальная система баллов, которые «начисляются» компании за каждый проданный автомобиль, подзаряжаемый от электрической сети. Чем больше автомобиль будет проезжать на электричестве, тем больше за него производитель получит баллов. Лишние баллы можно продавать другим компаниям, которым нужно присутствие в Китае, но своих электрических авто нет. Есть ещё один существенный шаг китайских властей – иностранным автомобильным компаниям разрешат строить свои заводы в Китае самостоятельно, если они будут соблюдать новые требования. Сейчас они могут строить заводы лишь совместно с местными компаниями с равными долями участия. Например, ранее компания Ford создала совместную компанию с китайской Zotye с равными долями.

Новый китайский электромобиль AION 2019 года

Учитывая то, что китайский рынок крупнейший в мире и один из самых быстро растущих, это серьёзный толчок для развития электротранспорта в целом, а не только в Китае. Такие мировые гиганты как Volkswagen, BMW, Mercedes, Nissan и Honda уже заявили, что в 2019 и 2020 годах представят в Китае несколько своих моделей электромобилей.

Параллельно решаются существующие проблемы. В ближайшие пять лет в развитие электротранспорта будет инвестировано около 244 млрд долларов разными компаниями мира. Это не только разработка новых моделей и создание производства, но и исследования, разработка новых аккумуляторных батарей, новые технологии быстрой зарядки и так далее.