Диагностика неисправностей коробок переключения передач

korobka-peredach

Наряду с двигателем, одним из наиболее значимых узлов в конструкции современного автомобиля является коробка переключения передач. Этот агрегат является ключевым элементом системы трансмиссии, основная функция которого состоит в передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата к ведущим колесам.

Благодаря коробке переключения передач (КПП) автомобиль может не только перемещаться с различной скоростью, но и изменять направление движения.

В настоящее время на автомобили устанавливаются коробки переключения передач двух типов:

  • Механические (МКПП)
  • Автоматические (АКПП).

От исправности всех узлов и деталей системы трансмиссии, в том числе и КПП, зависит то, насколько эффективно будет расходоваться энергия двигателя, плавно и комфортно осуществляться управление транспортным средством.

Для точной диагностики неисправностей нужно знать основные признаки их проявления.

Признаки неисправностей

Регулярное и профессионально проводимое сервисное обслуживание автомобилей позволяет исключить возникновение нештатных ситуаций в работе КПП.

Тем не менее, для того чтобы предупредить серьезную поломку, а в случае ее возникновения – правильно выполнить ремонт КПП, нужно знать характерные признаки, предшествующие появлению той или иной проблемы.

Основными «симптомами», сигнализирующими о функциональном сбое в системе механической или «ручной» трансмиссии, являются:

  • Посторонние шумы в коробке переключения передач. Основной причиной появления характерного стука является износ шестерней или подшипников КПП, а также повреждение синхронизаторов;
  • Сложности с включением передач. Неисправность может быть обусловлена разрушением зубьев шестерен, заклиниванием вала переключения передач, деформацией вилки КПП, износом синхронизатора, а также полным отсутствием смазки;
  • Самопроизвольное выключение («выбивание») передач. Причина – повреждение зубьев шестерен, разрушение подшипников, износ рабочих поверхностей вилок переключения;
  • Перегрев КПП. Полное отсутствие или низкий уровень трансмиссионного масла;
  • Утечка или низкий уровень трансмиссионного масла. Недолив при проведении сервисного обслуживания, износ сальников, нарушение герметичности корпуса КПП.

Для трансмиссии, оснащенной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) основными признаками неисправности являются:

  • Сильные вибрации, шум, скрип и скрежет в системе трансмиссии;
  • Отсутствует движение автомобиля (при включенной передаче);
  • Пробуксовки, преждевременное переключение передачи, нарушение динамики разгона;
  • Рывки и удары при переключении скоростей, не включаются некоторые передачи;
  • Утечка трансмиссионной жидкости;
  • Запах гари, посторонние включения в виде пластмассовых или металлических частиц в масле КПП.

Наличие любого из перечисленных признаков требует проведения незамедлительного обслуживания и ремонта коробки переключения передач.

Для того чтобы сложный и дорогостоящий капитальный ремонт КПП не стал насущной необходимостью, необходимо регулярно проводить комплексное обслуживание трансмиссии, а также придерживаться взвешенного стиля вождения и правил эксплуатации автомобиля.

Социальные сети