АКПП или автоматическая коробка перемены передач – это разновидность трансмиссии автомобиля, которая позволяет автоматически выбирать движение передаточного цикла. В среде водителей также носит название «коробка-автомат». Обычно представляет собой гидромеханическую коробку передач, т. к. она самая надежная. Она работает на базе гидротрансформатора, который при правильной эксплуатации может без проблем «проехать» до 300 тыс. км. Но все же и эта деталь иногда выходит из строя.

В чем опасность проблем с гидротрансформатором? Если вовремя не заметить поломки и не восстановить нормальную работу транспортного средства, вы рискуете вообще остаться без машины: при неправильной работе автомата начинает быстро изнашиваться вся АКПП. В итоге менять придется вообще все.

Иногда починка автомобиля не имеет смысла. Если машина еще «на ходу», лучше воспользоваться предложением сменить авто на новое от сайта https://riga.altera-auto.ru. Система TRADE IN позволяет получить скидку за старый автомобиль и уехать на новом за минимальные деньги.

Как проявляются неисправности

Первый признак неисправности ГДТ – пробуксовка. Если у вашей машины в какой-то момент резко поднимаются обороты двигателя, а потом падают, но все это не сказалось на скорости, у вас проблема. Не заметили эту мелочь? Дальше будет хуже. Начнутся толчки, рывки, пинки, машина перестанет газовать и начнет расходовать топливо с двойным усердием.

Еще один признак поломки ГДТ – стабильно повышенные обороты двигателя. Поэтому всегда запоминайте, на каких оборотах с какой скоростью едет машина в нормальном режиме (не загруженная, не в горку и не под горку).

Что делать?

Ехать в сервис. Гидротрансформатор можно починить, но сделать это самостоятельно вы не сможете. Проблема в том, что для ремонта необходимо:

  • снять АКПП;
  • достать ГДТ;
  • разрезать деталь;
  • вымыть ее;
  • отдефектовать;
  • заменить уплотнения и фрикционные накладки;
  • сменить гидроцилиндры;
  • спаять деталь обратно;
  • провести балансировку.

В принципе средний ремонт такого устройства обойдется вам в 3,5 тысячи рублей. Для сравнения, полная замена ГТД начинается с 30-60 тысяч.

Бывает ли такое, что гидротрансформатор вообще нельзя починить? Полностью он изнашивается только в самых запущенных случаях. Именно поэтому нельзя тянуть до последнего. Но результат ремонта также зависит и от профессионализма мастеров. В связи с работой на больших оборотах, в ГТД очень важно правильно выставить валы, сбалансировать все системы, устранить малейшие повреждения внутренностей. Если что-то упустить, деталь долго не проработает.

Что делать водителю?

Если вы уже заметили проблему – сразу же ехать в сервис. Помните, что промедление означает куда более значительные траты. Ну и, конечно, можно взять за правило на будущее:

  • никогда не разгоняться резко, т. к. это влияет на гидротрансформатор, а заодно и требует повышенного расхода топлива;
  • не буксовать и не «топить в пол» без причины. Если же вы склонны к такому поведению, старайтесь почаще менять масло. Это можно делать каждые 30 тысяч километров;
  • своевременно выполнять диагностику автомобиля. Подчас мелкие неисправности можно устранить за пару часов с копеечным чеком. Возьмите себе за правило проверять машину в хорошем сервисе каждые 100 тыс. пробега, это позволит выявить проблемы на ранней стадии и избавит от форс-мажоров.

Пробуксовка ГДТ и проблемы с АКПП – это серьезные неполадки, которые нужно ремонтировать сразу же. Впрочем, если вы уже сталкивались с подобными проблемами, имеет смысл сменить авто. Купить новую машину по TRADE IN (заменить старый автомобиль на новый) можно на сайте https://riga.altera-auto.ru. Читайте подробные условия акции и пересаживайтесь в новую «ласточку» с максимальной скидкой.