Миф 1. Китайцы производят некачественные автомобили

Данный миф основывается лишь на слухах, которые передают друг другу люди никогда ни то что не эксплуатировавшие, но и даже не сидевшие за рулем китайского автомобиля. Изредка автомобильные журналы публикуют какой-либо небольшой обзорчик китайских автомобилей, попутно сравнив их с люксовыми брендами, естественно в пользу последних. Тут всегда надо помнить, что автомобильные журналисты глянцевых изданий – особая каста людей, живущих закрытой жизнью, состоящей из посещения международных автосалонов и испытывающих всевозможные автомобили (в том числе и Lamborghini). Разумеется, в сравнении китайские производители пока проигрывают.

Однако стоит понимать, что, во-первых, китайскому автопрому в среднем всего лишь 15 лет (для сравнения – VW и Toyota выпускаются уже более 75, а Peugeot – более 100 лет). А во-вторых, китайские бренды успешно продаются не только в странах Азии и СНГ, но и в Южной Америке, Австралии, Европе. Кстати, во многих странах открываются и непосредственно сборочные производства (Болгария, Иран, Россия, Венесуэла). Стали ли бы открывать производства заведомо убыточных и бесперспективных автомобилей?

Миф 2. Китайские автомобили не переживут и одной зиму

На территории Беларуси китайский бренд Great Wall успешно продается с 2006 года. Все автомобили проходят заводскую обработку кузова фосфатированием, что позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий. Китайский автомобиль подвержен коррозии не более любого другого автомобиля в условиях наших зим. Однако дополнительная антикоррозийная обработка и правильный уход избавят вас от любых проблем.

Миф 3. Китайские автомобили не безопасны и представляют собой «капсулы смерти»

Тут обычно упоминают результаты краш-тестов и химический запах пластика в салоне, от которого слезятся глаза.

С пластиком все предельно просто: за все время не поступило ни единой жалобы от офтальмолога, а любой желающий может в удобное время придти и посидеть в салоне «китайца».

Результаты краш-тестов последних китайских моделей радуют: все они получают 4 или 5 звезд по международной системе NCAP.

И еще: даже в базовой комплектации любой китайский автомобиль (будь то легковушка или внедорожник) оборудован подушками безопасности и системой ABS.

Миф 4. Китайский автомобиль должен быть дешевым, иначе лучше купить б/у-шку

Китайский автомобиль стоит дешевле своих «одноклассников» в сопоставимых комплектациях. Однако есть разумные пределы разбежки в цене: почему автомобиль с кожаным салоном, полным приводом, рамой, ЖКИ-системой и другими наворотами должен стоить дешево? Китайцы постепенно переходят от ценовой конкуренции к неценовой.

Плюсы владения новым (хоть и китайским) автомобилем очевидны: авторизованный сервисный центр с низкой стоимостью обслуживания, оригинальные китайские запчасти (в отличие от неоригинальных китайских для для б/у-шек), гарантия (в т.ч. и на кузов), возможность сдать автомобиль по системе трейд-ин.

Миф 5. Китайские автомобили – просто клоны известных брендов

Период бездумного копирования в автомобильной промышленности КНР подходит к концу. Если ранее торговая линейка состояла из одних «где-то я это уже видел», то новые модели имеют свою аутентичность.

Миф 6. Китайский автомобиль не престижный

Все зависит от того, в каком ключе воспринимать престижность: эмблема на капоте или удобный салон, наличие аудиопроигрывателя, климат-контроля, камеры заднего вида? Если первое, то скорее всего, китайский автомобиль не престижен. Если все-таки второе, то даже автомобиль С-класса из КНР ничуть не хуже собратьев, в особенности российской сборки.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Обсуждаемые статьи

Самое популярное