Автомобили, которые охлаждают двигатель с помощью жидкости, для поддержания стабильной температуры имеют установленный термостат. Он блокирует поступление жидкости для охлаждения в радиатор, когда двигатель разогревается. Термостат разрешает улучшить работу двигателя и увеличивает срок его службы.

Инструкции по замене термостата на портале atlib.ru:

При повышении температуры небольшой клапан начнет открываться. Это для того, чтобы начать запуск охлаждающей жидкости. Тем самым двигатель лучше и исправнее работает.

  1. «Сердце» термостата в небольшом цилиндре, он размещается со стороны двигателя.
  2. Искусственный воск в виде шарика начинает расплавляться тогда, когда температура достигает восьмидесяти двух градусов по Цельсию.
  3. В тот самый момент, из-за расширения воска, штырь выдавливается, при этом открывая клапан.
  4. Термостат открыт и пропускает жидкость для охлаждения.
  5. После отключения двигатель остывает и воск снова твердеет.

Почему может поломаться термостат?

Если он неисправен, то идет перегрев двигателя, и машина может застрять посреди дороги. На это есть несколько немаловажных причин.

Самая главная из них – коррозия. В том случае, когда клапан по каким либо причинам находится постоянно в открытом состоянии, жидкости проходит через радиатор больше, чем должно. Ввиду этого двигателю потребуется много времени на то, чтобы восстановить температуру. Но если же он закрыт, то двигатель очень быстро греется и автомобиль не может ехать дальше.

Рабочий ли термостат?

Как узнать, в норме деталь или нет. Для этого определим пару полезных советов.

  1. Разогрейте двигатель, при этом следите внимательно за температурной стрелкой – она не должна перешагнуть красную линию. Выключите двигатель и проверьте шланги, подсоединённые к радиатору. Один из них прикреплен выше, другой – пониже. Прикасайтесь аккуратно – вы можете обжечься. И если один слишком нагрет, а второй – холодный, значит, термостат поломался. Особенно, если датчик показывает перегрев двигателя.
  2. «Народный способ» от автомобилистов. Поместите деталь в горячую воду. Наблюдаем: если клапан открылся – с термостатом все нормально. Если же нет – нужен новый.


Советы напоследок

  1. Когда заметили хотя бы незначительную поломку – его тут же нужно заменить. Он не так уж и дорого стоит, чтобы не покупать новый и портить машину.
  2. Когда покупаете, обязательно уточните температуру, при которой открывается клапан. Ведь у разных термостатов может быть очень большой диапазон температурных режимов.
  3. Обязательно меняйте каждые два года. Подбирайте их грамотно и только в специализированных магазинах. Так вы облегчите жизнь себе и своему автомобилю.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Свежие новости

Обсуждаемые статьи

Самое популярное