rossiiskii-zavod-man

Практически все основные мировые производители легковых и грузовых автомобилей имеют в России собственные сборочные мощности. С недавнего времени вокруг Санкт-Петербурга появился целый автомобильный кластер. Сегодня поговорим о заводе МАН в Шушарах, который появился в 2013 году.

Хотя сам завод начали строить еще в 2010 году, первые машины вышли с конвейера только через 3 года. В проект было инвестировано более 25 миллионов евро.

rossiiskii-zavod-man-shushary

Сборку немецких грузовиков, которые получают российский VIN-код на своей раме, производят по технологии CKD. Это крупноузловая сборка. На завод приходят машинокомплекты с разных заводов МАН. Например кабины привозят из Австрии, а двигатели и мосты из разных городов Германии. Нельзя сказать, что российские поставщики не вносят свой вклад в сборку готового грузовика. Это не так. Ведь из Набережных Челнов приходят коробки передач марки ZF. Трансмиссия для грузовиков MAN производится на совместном предприятии “КАМАЗа” и европейского производителя коробок передач.

Правда пока процент локализации производства не превышает 30%. Показатель постоянно увеличивается за счет поиска новых российских поставщиков комплектующих. Как утверждают технологи отечественного завода немецких грузовиков российская сборка по качеству мало чем уступает тому же процессу на основном заводе в Мюнхене. Работники проводят те же операции и используют тот же инструменты. Кроме того проводится строгий контроль качества готовых грузовиков.

Технический центр грузовых автомобилей и прицепов “Собер-Авто” предлагает манипулятор МАН с различными техническими характеристиками. Под нужды любого заказчика можно подобрать идеальный вариант спецтранспорта. Машины на базе шасси TGS с разной колесной формулой, хорошим выбором силовых агрегатов порадуют надежностью и выносливостью.

zavod-man-shushary

Кроме сборки обычных тягачей и самосвалов на заводе МАН в России занимаются установкой дополнительного оборудования и выпуска специализированной техники. Например конкретному заказчику могут предложить пожарную машину или мусоровоз на базе шасси немецкого грузовика. За все время существования завода было собрано более 1000 грузовых машин, которые сегодня успешно эксплуатируются по российским дорогам. Современные мощные машины серии TGL, TGM, TGS и TGX выходят с конвейера завода ежедневно.

В результате кризиса, завод на некоторое время замораживал сборку автомобилей. Это в первую очередь было связано с резким падением рубля. Однако сегодня ситуация в экономике улучшается и требуются новые грузовые машины. Поэтому предприятие смотрит в будущее с оптимизмом.

Советуем почитать…
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное