В конструкции автомобиля используется много устройств и вспомогательного оборудования, которое взаимосвязано между собой. Работа всех этих узлов и механизмов направлена на то, чтобы заставить автомобиль ехать. Но если некоторые узлы можно отнести к вспомогательным, без которых авто может работать некоторое время, то другие считаются основными и выход их из строя способствует остановке автомобиля. К примеру, ремень ГРМ – это очень важная деталь для работы автомобиля. Основной его рабочий узел это коленчатый вал, крутящий момент которого он и передаёт на шкивы и ролики других устройств.

 

Работа ремня ГРМ

 

По своему назначению такие ремни могут быть двух видов: ГРМ и вспомогательные. Что касается последних, они используются для передачи крутящего момента только на такие устройства как помпа, компрессор кондиционера, вентилятор, генератор. Вспомогательные изделия могут быть предназначены отдельно для каждого устройства или для всех сразу. Известный автомобиль Шевроле Авео имеет один вспомогательный ремень, который передаёт от коленчатого вала крутящий момент на все устройства сразу. В частности, на генератор, кондиционер и помпу. Вентилятор охлаждения в данной модели имеет электрический привод, поэтому ему передача крутящего момента посредством такого изделия не нужна.

 

Разрыв вспомогательного ремня не может причинить вреда машине, но повлияет на её работу или будет способствовать остановке двигателя. В частности, при остановке ролика компрессора кондиционера, последний перестанет охлаждать воздух в салоне. Остановка помпы способствует перегреву двигателя и его остановки. А остановившийся генератор, прекратит подачу напряжения на высоковольтную катушку и лишившись искры зажигания автомобиль заглохнет.

 

Что происходит при разрыве ремня ГРМ

 

Исходя из выше сказанного, разрыв вспомогательного изделия не так страшен, как разрыв ремня ГРМ. Не смотря на то, что он приводит в движение только распределительный вал автомобиля, а в некоторых моделях и помпы, его разрыв может привести к более серьёзным техническим последствиям. В большинстве случаев во время разрыва гнутся клапана двигателя, а это уже выльется в ремонт с заменой гнутых клапанов на новые. При деформации, эти узлы не могут нормально функционировать и цилиндры с которыми они работали проще отключить. Чтобы таких ситуаций не возникало, рекомендуется своевременно менять ремни на двигателе.

 

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Свежие новости

Обсуждаемые статьи

Самое популярное