moto

Во многих странах мира количество мотоциклов на душу населения превышает все мыслимые пределы. Это не только страны южной Европы. Сегодня самым моторизированным регионом мира можно назвать Юго-Восточную Азию. Производство мототехники там превышает уровень выпуска обычных автомобилей многократно.

Но в нашей стране количество мотоциклов по прежнему очень мало. Можно конечно порассуждать об особенностях климата, которые не позволяет эксплуатировать двухколесную технику круглый год. Но мы пойдем по другому пути, давайте заглянем в прошлое. По сути крупного производства мототехники до революции в России не было. Однако, после второй мировой войны в СССР отправились немецкие технологии довоенного периода.

В СССР, где автомобиль был недоступен для широкого круга потребителей, основной мечтой стал мотоцикл. Ирбитский, Ижевский и другие мотоциклетные заводы стали выпускать передовые по тем временам “Урал” и “ИЖ”. Однако проходили годы, а конструкторская мысль как будто застыла. К 90-ым годам оказалось, что наши производства мототехники остались в прошлом веке.

На рынке появились первые иностранные мотоциклы (не считая чехословацкой “Явы”, которая была и в СССР) Хонда, Ямаха, Сузуки. Как ни странно Ирбитский завод со своим “Уралом” не пропал, а стал поставлять всю свою продукцию за границу в качестве ретротранспорта для любителей старины.

Первые иностранные мотоциклы оказались довольно дорогими и опять же недоступны. Это сегодня нет проблем с запчастями, комплектующими, для любой модели, а в 90-ых это было головной болью любого байкера. Самые ходовые мото фары купить сейчас не проблема. Достаточно заглянуть в интернет-магазин motozap.com, где можно подобрать запасные части для иностранной мототехники.

Если взглянуть на статистику, то выяснится, что в течении года в мире производится около 50 миллионов новых мотоциклов различных классов. Только в одном Китае производится и продается более 20 миллионов “железных коней”. Почетное второе место занимает Индия с 10-ю миллионами. На Европу приходится смешные 2.5 миллиона штук. В нашей стране эта цифра близка к статистической погрешности в мировом масштабе. При этом, более половины всех произведенных в мире двухколесных транспортных средств, это японские марки. Например Хонда выпускает мотоциклов, гораздо больше чем автомобилей. Нашей стране тут особо нечем похвастать.

Загрузка...
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное