gidravlicheskie-masla

Мало кто знает, но первые паровые двигатели работали без масла или каких либо смазывающих веществ. По сути вода была единственной жидкостью в механизме, с которого началась техническая революция. Однако КПД работы таких двигателей был чрезвычайно мал, а поломки слишком частыми.

Первые попытки использования сырой нефти в качестве смазывающей жидкости были предприняты для улучшения работы именно парового двигателя. Эксперимент оказался фантастическим для того времени. Вечно заклинивающие клапана паровой машины после смазки нефтью неожиданно стали работать стабильно и надежно. Этот факт стал быстро использован множеством прогрессивным инженеров, которые стали придумывать первые системы смазки для узлов и механизмов. Вслед за этим и химики приготовили из обычной нефти масло, которое получило широкое применение во всем мире.

Сейчас трудно представить мотор без масла. Но мощность силовых агрегатов быстро росла и на смену обычному минеральному масло было изобретено синтетическое. Немецкие химики приготовили жидкость с удивительными химическим и физическим свойствами. Производство такого масло было настолько дорогим, что первые десятилетия после прорывного открытия его мало кто видел. Развитие технологий и снижение цены позволило использовать синтетическое масло любому автолюбителю.

Но моторное масло не единственное, что можно встретить на работающей технике. Антифриз, тормозная жидкость, гидравлические масла, трансмиссионная жидкость. Без всего этого представить современный автомобиль, специальную технику и даже промышленное оборудование невозможно. При этом каждая жидкость должна обладать своими собственными уникальными свойствами. Например антифриз должен не замерзать при низких температурах и не закипать при высоких. Гидравлическое масло должно передавать энергию, перемещая поршень (поршни) в гидравлических контурах. обеспечивать смазку и сохранять свою плотность в любом температурном режиме.

Не забываем о пластичных смазках имеющих большую плотность и обеспечивающих работу подшипников, ШРУСов и прочих соединений подвергающихся высоким нагрузкам. Современные технологии позволяют создавать такие технические жидкости, которые могут длительное время, в разных условиях, сохранять первоначальные свойства. Разработкой новых материалов и смазок занимаются лучшие научные институты, куда отрасли машиностроения вкладывают огромные средства. Ведь передовые смазки позволяют работать механизмам эффективнее увеличивая общий КПД.

Советуем почитать…
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное