mkpp6-renault-duster-foto

МКПП Рено Дастер в модификации 4х4 имеет довольно интересную конструкцию. По сути это обычная механика, в которую добавили очень короткую передачу, которая выполняет роль понижающей на бездорожье, плюс дополнительный редуктор. А уже из этого редуктора торчит хвостовик, а уже к нему крепят кардан, который передает крутящий момент к задним колесам. Схематичное изображение механики Дастер с полным приводом чуть выше.

При этом хвостовик переднего редуктора вращается постоянно, одновременно с вращением передних колес. Вы спросите почему же постоянно не вращаются задние колеса, если крутящий момент на заднюю ось идет постоянно!? Причина в конструкции заднего редуктора, куда упирается карданный вал идущий от редуктора КПП.



В едином корпусе с задним редуктором имеется электромагнитная муфта, именно она отвечает за работу заднего редуктора. Если муфта блокируется, то крутящий момент передается на дальше на редуктор и задние колеса, если муфта не заблокирована, то кардан вращается вхолостую и крутящий момент даже не доходит до заднего редуктора. Управление эти процессом осуществляется небольшой шайбой-переключателем в салоне Рено Дастер. Вот так и работает трансмиссия полноприводного Renault Duster с механикой. Такая конструкция обеспечивает довольно приемлимый расход топлива, ведь задние колеса вращаются не постоянно, а по мере необходимости.

Не забываем, что МКПП Рено Дастер 4х4 имеет 6 передач. Далее предлагаем характеристики передаточных чисел для коробки TL8 (модель КПП).

Первая передача – 4.454
Вторая передача – 2.588
Третья передача – 1.689
Четвертая передача – 1.171
Пятая передача – 0.914
Шестая передача – 0.731
Задняя передача – 4.476

Стоит учитывать, что эти передаточные числа относятся для 1.6 литрового движка. У более мощного 2-литрового мотора Дастера 4х4 механическая коробка на пятой передаче имеет число равное 0.871, на шестой передаче 0.674. Более короткие передачи позволяют развивать большую максимальную скорость. В остальном коробка, которую ставят с 1.6 литровым движком и более мощным 2.0 ничем не отличается.

На переднеприводном Renault Duster механика стоит обычная 5-ступенчатая. Такая же коробка стоит на Рено Логан/Сандеро. Модель коробки довольно распространена на других моделях Renault. Это JR5, старая надежная трансмиссия, кстати её производство наладили в Тольятти. С разными движками у коробки естественно различные передаточные числа. Для Дастер 1.6 числа следующие –

Первая передача – 3.727
Вторая передача – 2.470
Третья передача – 1.321
Четвертая передача – 0.935
Пятая передача – 0.756
Задняя передача – 3.545

Расход топлива Рено Дастер с МКПП зависит от мощности двигателя и типа привода. Естественно 2-литровый агрегат кушает больше, а если учесть, что на новом Дастере 2.0 переднего привода и не предусмотрено, то получается кроссовер кушает не мало.

По официальным данным расход топлива следующий –
Для Дастер 2.0 4х4
Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л.
в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л.
по трассе 6МКПП – 6,5 л.

Для Дастер 1.6
Расход топлива по городу 5МКПП – 9,1 л. (6МКПП – 9.3 л.)
в смешанном цикле 5МКПП – 7,4 л. (6МКПП – 7.6 л.)
по трассе 5МКПП – 6,3 л. (6МКПП – 6.8 л.)

Для Дастер 1.5 dCi 4х4
Расход топлива по городу – 5,9 литра
в смешанном цикле – 5,3 литра
по трассе – 5,0 литра

В реальной эксплуатации расход топлива Дастера с МКПП естественно больше, это зависит от массы факторов.

Советуем почитать…
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное