variator

Вокруг бесступенчатого вариатора, который по сути является разновидностью автоматической коробки ходит довольно много мифов. Это не удивительно, ведь широкое распространение такой трансмиссии в нашей стране приходится на последние годы. Как ни парадоксально, но первый патент на коробку вариатор был заявлен еще в 1886 году. Правда активное освоение новой трансмиссии сдерживалось отсутствием качественных деталей и комплектующих для создание полноценного агрегата.

Еще один миф, что ремонт автоматических коробок довольно сложная процедура и очень дорогое удовольствие. Однако при наличии квалифицированных мастеров и необходимого оборудование “оживит” любую коробку передач можно без труда. Вот здесь выполнят ремонт коробки передач любой сложности в сжатые сроки. Если что рекомендуем.

Мало кто знает, но впервые на массовом легковом автомобиле вариаторную коробку передач применили не вездесущие японцы в 90-ых годах. Первопроходцами в этой сфере были голландцы со своим легендарным малолитражным авто DAF 600. Машина с коробкой DAF Variomatic сошла с конвейера в 1959 году! В качестве силового агрегата устанавливали скромный мотор объемом всего 0.6 литра мощностью 22 л.с. Коробка с резиновыми клиновыми ремнями была довольно надежной для своего времени, но мало подходила для более мощных и крупных авто.

daf-600-foto

Вот на этой схеме, родом из 60-ых годов прошлого века, можно примерно представить, как работала первая автоматическая трансмиссия на доступном голландском авто с двумя педалями. Всего с такой трансмиссией было выпущено более 30 тысяч седанов, универсалов и пикапов ДАФ 600.

daf-600

Настоящим прорывом можно считать 1987 год, когда публике были представлены американский Ford Fiesta и европейский FIAT Uno с вариатором, где вместо резинового ремня использовалась более надежная цепь. Среди японских производителей, только Субару к 1990 году освоил выпуск CVT собственной конструкции. Остальные производители присоединились к процессу создания своих коробок намного позже.

Основное преимущество вариаторной коробки, над “классической” гидротрансформаторной АКПП, это лучший расход топлива и отменная динамика. Правда в последние годы два типа автоматов практически сравнялись по этому показателю благодаря появлению продвинутых 8-диапазонных гидромеханических автоматов.

Сегодня в мировом автопроме происходит тотальная гибридизация, когда рождаются автоматы на основе обычной механики, так называемые “роботизированные” КПП. Новые гибридные коробки могут иметь, как элементы вариатора, так и гидротрансформатора. Все эти нововведения направлены на улучшению комфорта для рядового водителя. В первую очередь новые технологии в конструкции трансмиссии появляются на более дорогих премиальных машинах, но через какое то время передовые разработки становятся доступны и на массовых машинах.

Оставить комментарий

Самое популярное
Обсуждаемые статьи
Свежие новости