foto-Dodge WC62

Серьезным толчком для развития грузового транспорта в глобальном масштабе стала Вторая мировая война. Американскому автопрому повезло немного больше, поскольку на их территории боевых действий не велось, и это позволило относительно спокойно развивать данную отрасль автомобилестроения.

Dodge WC52

В 1941 г. начальство тыловых частей Вооруженных сил США пришло к выводу, что требуется создать машину, которая взяла бы на себя часть задач, решаемых на тот момент 3/4-тонными транспортерами огневых средств Додж Т214 WC52. Новая машина должна была обладать возможностью брать на борт полезную нагрузку большей емкости – перевозить больше живой силы и грузов. Кроме того, предполагалось стандартизировать узлы грузовика, чтобы облегчить проблему снабжения запчастями. Так появилась новая модель Dodge WC62. Передняя часть полноприводного трехосного (6 х 6) Dodge WC62 в точности походила на другие грузовики этого производителя, однако рама и кузов сзади были удлинены на 1,24 м, что позволило конструкторам установить дополнительный мост.

Технические характеристики грузовика Dodge WC62

Силовая установка: один 68,6-киловаттный (92-сильный) 6-цилиндровый бензиновый двигатель Додж.

Габариты: длина 5,71 м; ширина 1,91 м; высота 2,21 м

Ходовые характеристики: максимальная скорость 80 км/ч; запас хода 386 км

Увеличение длины кузова позволило вдвое увеличить полезную нагрузку по сравнению с 3/4-тонным Доджем. Поскольку война все сильнее разгоралась, остальные дополнения (за исключением удовлетворения требований унификации узлов конструкции) было решено вносить по ходу процесса производства. Оба грузовика оснащались одними и теми же двигателями, муфтами сцепления, трансмиссией, одинаковыми передними мостами, рулевым механизмом, колесами, тормозами, шинами, радиаторами, вентиляторами и ремнями к ним, ветровыми стеклами, сиденьями и электрикой.

Изначально создававшиеся как пехотные транспортеры, Доджи WC52 нашли применение в частях всех родов войск, включая подразделения армейской авиации. Низко расположенный центр тяжести и широкие протекторы обеспечили грузовику этой марки превосходную устойчивость, так что Додж прекрасно выдержал самые строгие испытания.

Полноприводная трехосная ходовая часть Dodge WC62 и высокий дорожный просвет позволяли машине преодолевать участки сильно пересеченной местности. Производство транспортеров живой силы продолжалась на протяжении всей войны. Многие машины поступили в распоряжение вооруженных сил других стран, например, Свободной Франции, полностью экипировавшейся за счет американской военной техники и оружия. Большинство автомобилей данной марки поступали в войска с брезентовым тентом, закрывавшим кабину и кузов.

Dodge WC62

Определенный процент машин имел на кабине со стороны пассажиров постамент для установки 12,7-мм пулемета. В период между 1943 и 1945 гг. из сборочных цехов заводов вышло приблизительно 43 300 полноприводных трехосных (6 х 6) грузовых автомобилей Додж WC62. На шасси грузовика этой марки было создано некоторое число специализированных машин. Так, например, дозорный автомобиль с бронированным корпусом. В другом варианте сзади на кузове устанавливался сдвоенный 12,7-мм пулемет. Модель была разработана и испытана в 1943г., однако в производство так и не пошла. Шестиколесные полноприводные Доджи немало послужили и после Второй мировой вплоть до Корейской войны и во время нее. После же окончания боевых действий в Корее. Грузовики серии WC62 были сняты с вооружения ввиду технического износа и появления новых, более совершенных моделей.

Современные грузовые автомобили сейчас в основном используются для гражданских целей, транспортировке товаров для потребления, строительных материалов, станков и оборудования для промышленности. На официальном сайте компании “ТРАКС1″ можно найти актуальные новости из области грузового автопрома и даже видеообзоры грузовых автомобилей ведущих мировых производителей.

Однако не будем забывать, что сегодняшнему расцвету современные грузовики обязаны первопроходцам, которые выносили на своих плечах (то есть в кузовах) все тяготы мировой войны.

Советуем почитать…
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное