formula_1

Добраться до бокса Формулы 1 – отдельное приключение. Ведь надо снизить скорость, въехать на питлайн (буквально ”гаражный переулок”), а потом снова выехать на трассу, пропустив соперников. В общем, заменяя шины, пилот теряет до 30 секунд. Таким образом, временной выигрыш от применения запасных мягких шин должен составлять более полуминуты, иначе игра не стоит свеч.

Возможность применять различные виды шин и мода на замену её во время гонки привела к не очень хорошим результатам. Ведь процесс въезда-выезда из боксов – определенный риск и для пилота, и для механиков. Кроме этого, стоимость шинного сервиса резко увеличилась.

Иногда о пилотах «Формулы-1» говорят: “гладиаторы”. Они действительно сильно рискуют каждый раз, выезжая на трассу – гонщики часто получают серьезные травмы, а то и вовсе погибают. Чтобы снизить риски, кокпит гоночной машины делают из очень прочных материалов. Во время гонок нередки моменты, когда при сильном ударе в разные стороны летят колеса и части корпуса болида. Кажется, пилоту не выжить, но он цел и относительно невредим под защитой кокпита.

Одежда пилота также служит его безопасности. Однако в начале гоночной индустрии, в 50-х годах, костюмы гонщиков предохраняли своих хозяев разве что от небольшого ветра. Еще больше информации на автосайте http://autoclub99.ru/ с автомобильными статьями.

Сегодняшние костюмы гонщиков «Формулы-1» больше похожи на скафандры космонавтов или пилотов сверхзвуковой авиации. В сфере гоночной униформы сейчас действуют очень строгие Стандарты Международной автофедерации, которые касаются обеспечения максимальной безопасности гонщика.

formula_1-odezda

Шлем пилота из декоративного головного убора, изготовленного из папье-маше и защищавшего разве что прическу, превратился в серьезную защиту, которая по эффективности даст фору стальным шлемам средневековых рыцарей. Современный гоночный шлем весит около 1,2 кг – это втрое легче первых экземпляров 1968 года, которые делались из фибер-гласса. В 1992 году прозрачный материал LEXAN заменил стекло, которое применяли для забрал. Теперь забрало может выдержать лобовой удар камня, летящего на скорости 500 км/ч.

Также современная экипировка пилота включает страховочный «хомут», который необходим при перегрузках до 4,5 g. Перегрузки возникают на длинных и быстрых поворотах, при этом плохо тренированный гонщик легко может порвать шейные мышцы.. Подшлемник со странным названием «балаклава» изготовлен из огнеупорной ткани.

Комбинезон пилота и нижнее белье делаются из огнеупорного материала NOMEX — он единственный разрешен к использованию «Формулой-1». Материал «NOMEX» гарантирует, что в ацетиленовом пламени (при 700 градусах по Цельсию) гонщик будет в безопасности минимум 20 секунд. Из NОМЕХ производятся даже нитки, которыми сшит гоночный комбинезон.

Из этого же материала делают и перчатки. Ладонь у них отделана кожей, что обеспечивает наилучшее сцепление с замшей руля; перчатки крепко обтягивают руку и крепятся на ней ремешками VELCRO. Ботинки для гонок шьют из кожи. Они также обтянуты NOMEX, и имеют пенистые протекторы для дополнительной защиты от ударов в кокпите. Сильно спрессованная резина составляет подошву ботинок.

Советуем почитать…
Свежие новости
Обсуждаемые статьи
Самое популярное