dvigatel-lada-vesta-foto

Двигатель Лада Веста, точнее двигатели с которыми автомобиль начнут продавать в ближайшее время неплохо знакомы нашим потребителям. На нашем фото в начале статьи можно подробно рассмотреть как под капотом Lada Vesta смотрится 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.6 литра (106 л.с.) По задумке производителя именно он станет основным мотором для Весты.

Этот двигатель уже обкатан на других моделях Лада. Основной особенностью для Весты является то, что именно этот силовой агрегат позволит получить не только 5-ступенчатую механику, но и роботизированную коробку автомат. Другие два мотора идут в сочетании только с 5-ступенчатой механикой.

Судя по фотографии подкапотного пространства (моторного отсека) Лада Веста сделано все аккуратно, прямо как в иномарках. Хочется верить, что и работать все будет так же хорошо, как и выглядит. Итак, начнем обзор силовых агрегатов Весты.

Самый маломощный 8-клапанный двигатель Lada Vesta объемом 1.6 литра (87 л.с.) известен россиянам по другим моделям Лада, этот же мотор ставят даже на Датсуны российской сборки. Собственно инжекторный двигатель ведет свою историю от первой переднеприводной модели ВАЗ-2108. С тех пор силовой агрегат получил впрыск, облегченную шатунно-поршневую группу, но основные конструктиыне особенности все те же. Это чугунный блок, ремень ГРМ, алюминиевая головка блока цилиндров с одним распределительным валом. Гидрокомпенсаторов клапанов естественно нет. Что касается Лады Веста, то заявленные динамические характеристики машины с этим мотором следующие –

  • Разгон до 100 км/ч – 13.1 секунды
  • Максимальная скорость – 166 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 8 литров
  • Мощность 87 л.с. (64 кВт) при крутящем моменте 140 Нм

Основной двигатель Весты мощностью 106 л.с. конструктивно очень похож на своего 8-клапанного собрата. Тот же чугунный блок, ремень ГРМ. Однако мотор имеет уже у распредвала, оригинальную систему впуска и массу дополнительных фишек, которые позволяет не только выжимать существенно больше мощности, но и стать более экономичным движком. Все двигатели Весты потребляют исключительно бензин АИ-95. Что касается характеристик данного мотора, то ни существенно лучше.

  • Разгон до 100 км/ч – 11.8 секунд
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 7.5 литров
  • Мощность 106 л.с. (78 кВт) при крутящем моменте 148 Нм

Разгон с роботизированой коробкой автомат по предварительной информации производителя занимает на 1 секунду дольше времени.

Ну и самый мощный современный двигатель Весты, это разработка концерна Рено-Ниссан. Это довольно продвинутый, надежный, легкий и компактный агрегат, который теперь производят на “Автовазе”. При все том же рабочем объеме 1.6 литра мощность уже 114 л.с. По конструкции этот мотор серьезно отличается от ВАЗовских движков. 4-цилиндровый 16 клапанный мотор имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, систему смены фаз газораспределения и прочие вещи, которыми могут похвастать все новые двигатели основных конкурентов. При довольно приличной мощности, этот мотор для Весты будет не только самым динамичным, но и самым экономичным.

  • Разгон до 100 км/ч – 10.4 секунд
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 6.5 литров
  • Мощность 114 л.с. (84 кВт) при крутящем моменте 156 Нм

Жалко, что автомат с этим мотором устанавливать не будут. Хотя на моделях Рено-Ниссан в сочетании с этим агрегатом в основном устанавливают бесступенчатый вариатор.

В общем три довольно разных мотора для Lada Vesta позволят каждому выбрать свой идеальный вариант. Кто то захочет попроще и подешевле, а кому то потребуется по мощнее. Но эти силовые агрегаты будут устанавливаться только на седан, который уже сходит с конвейера, а какие движки будут на универсале и хэтчбеке Веста еще не известно.

Советуем почитать…
Обсуждаемые статьи
Самое популярное