Потребность отремонтировать рулевой механизм объясняется просто: появление стука во время езды по ухабистым местам, свободного хода, ритмичного покачивания рулевого колеса налево-направо на протяжении всего времени езды. Перед тем, как начать восстановление рулевого механизма обязательно проверяют положение наконечников и тяг. Исключив вероятность нарушений нормальной работы этих частей механизма, можно перейти к его подтяжке. Если результат не удовлетворил, проверяют люфт в месте, где крепятся тяги. Подтягивание тяг иногда может привести к усилению стука. Рулевой механизм может работать тяжелее. После этого, после неудачной попытки исправить положение, приступают к процессу переборки рулевого механизма.

Готовимся перебирать рейку: чем и как

Автолюбители-новички, которые пытаются самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки, часто задаются вопросом, – с чего начать разбор рулевого механизма? Первым шагом будет изучение теоретического материала, изложенного в руководстве по обслуживанию автомобиля, литературы на тематику авторемонта, в избытке имеющейся в магазинах, сети интернет.

Рекомендуется заранее купить ремкомплект, с помощью которого восстанавливают механическую конструкцию руля. Также необходим комплект для выполнения ремонта. Он обязательно должен содержать набор различных ключей, смазочный материал литол. Смазку для рейки выбирают соответственно климату района, где эксплуатируется легковое транспортное средство.

Разбор и перебор механизма

Разбирается рулевая рейка с помощью толкового напарника. При надобности, он подаст нужный инструмент, поддержит узел. Итак, вначале устанавливают руль посредине. Помечают мелом, где вал, чтобы во время сборки понять, как все поставить на место. Сливают масло, откручивая трубки, входящие в переднюю часть рейки, прикрепляют их назад. Откручивают у карданного вала болт, чтобы снять с перекладины рейку. Все ее детали скрупулезно вымывают специальным очищающим раствором. Далее, приятнее разбирать рейку, выложив ее на стол. Чтобы поменять ремкомплект сверху, стягивают подшипник с вала, снизу – извлекают проволочный стопор, вращая на валу механизма втулку. Манжету и шайбу, находящиеся в центре механизма, меняют. Проверяют, правильно ли вошел в рейку вал, надевают карданный вал на шлицы, к поперечине подтягивая рейку. Наконец, проверяется правильность расположения руля. Теперь механизм можно полностью собрать, надежно закрепляя.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Свежие новости

Обсуждаемые статьи

Самое популярное