Осуществляя ремонт двигателя, часто снятию подлежат шатуны и поршни с них. Учитывая конструкцию поршня, эта работы может проделываться разными способами. При ремонте двигателей с конструкцией поршня с плавающим пальцем сначала снимаются стопорные кольца, это делается с помощью остро отточенного инструмента, из канавок в отверстие поршня. Под спорное кольцо вставляется острый инструмент, с помощью которого оно аккуратно вынимается из канавки. После того, как кольцо будет снято, нужно будет выбить палец из отверстия. Чтобы не повредить детали, выбивать палец желательно держа поршень рукой на весу.

Палец, который неподвижно посажен в шатуне, должен выпрессовываться на гидравлическом прессе. Для большинства поршней для выпрессовки пальцев имеются радиусные подкладки. Радиус цилиндра должен быть на несколько миллиметров меньше радиуса подкладки. Не соблюдение этого правила приводит к поломке поршня.

Для конструкции где палец посажен в поршне нужно проделать следующее: снять кольца стопорные из канавок в отверстии поршня, затем разогреть его при помощи горелки до того момента пока палец не начнет двигаться. Перестав нагревать поршень, нужно установить его на деревянную подставку, так чтобы снизу был ход пальцу, и начать выпрессовывать палец. Для этого необходимо заготовить деревянный черенок размером на 2-3 мм меньше диаметра пальца. Подставив черенок к пальцу, ударьте по нему столько раз, пока палец полностью не выйдет из поршня.

Проведение капительного ремонта двигателя требует разбора масляного насоса. При этом удаляется грязь из каналов корпуса, проводится диагностика состояния шестерен, зазоров в деталях и, при необходимости, назначается ремонт. Для того чтобы разобрать масленый насос, необходимо открутить болты, которые держат крышку корпуса, и убрать её. У насосов с шестеренчатым приводом от распредвала, снимая крышку, можно вытащить и ведущий валик с ведомой шестерней. У большинства насосов, приводимых в движение от зубчатого ремня или от цепи, шкив привода закреплен гайкой или болтом на ведущем валике. Для снятия шкива необходимо его зажать в тисках, отвернуть гайку или болт, и, сняв шкив с валика, вытащить из корпуса.

Достаточно понятной операцией является разборка редукционного клапана. Она, в основном, не вызывает никаких проблем у автолюбителей. Нужно только знать, что не все двигатели имеют редукционный клапан в корпуса насоса – он часто встречается в переходнике масляного фильтра, который установлен на блоке цилиндров. Как бы то ни было, редукционный клапан необходимо разобрать, чтобы произвести диагностику и ремонт.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Обсуждаемые статьи

Самое популярное