Кондиционеры, как и любая другая техника требует постоянного технического осмотра. Обычно такое обслуживание проводится один раз в год. Если кондиционеру приходится работать в условиях сильного запыления — профилактика проводится гораздо чаще. Если за кондиционером не следить, то сначала режим его работы нарушается, а затем происходит поломка. Техническое обслуживание заключается в чистке наружного и внутреннего радиатора. Также проводят дозаправку фреоном и проверяют всю систему в целом.

Процесс чистки и диагностика

Наружный чистят с применением сжатого воздуха или сильного напора воды. Для этого необходим керхер или компрессор. Чтобы почистить внутренний блок придётся воспользоваться паробразователем. Некоторые кондиционеры дополнительно нуждаются в промывке дренажной системы и чистке крыльчатки вентилятора, который находится во внутреннем блоке.Качественную диагностику можно провести лишь после чистки кондиционера. Из-за того, что радиаторы внутреннего и наружного блока могут быть забиты, данные о работе системы могут выдаваться с ошибками. Во время проведения диагностики определяется величина давления в системе, температурные показатели на входе и выходе из внутреннего блока, рабочий ток кондиционера.

Заправка

После этого наступает время одного из самых важных этапов обслуживания — заправка фреоном. Без этого кондиционер не сможет нормально функционировать. Количество фреона в таком бытовом приборе, как кондиционер, напрямую зависит от его мощности. В процессе работы происходит постепенная потеря фреона, что не свидетельствует о поломке, а является вполне нормальным положением вещей. Обычно такие потери составляют от 5 до 10 процентов в год. Утечка становится возможной из-за микротрещин в межблочных коммуникациях кондиционера. Недостаточное количество хладагента заставляет систему работать неправильно из-за обмерзания трубок, что в свою очередь приводит к образованию наледи и как результат — с кондиционера начинает капать конденсат. Кондиционер плохо или вовсе перестаёт охлаждать воздух. Исходя из всех этих признаков можно дать заключение о том, что количество фреона в системе сильно уменьшилось и требуется срочная его дозаправка.

Цена на заправку автокондиционеров в Москве невысока, и полностью соответствует стоимости работ. Намного больше придётся заплатить за ремонт, который будет необходим кондиционеру, если его вовремя не заправить. Всё дело в том, что фреон необходим для того, чтобы снизить температуру в самом кондиционере. В результате перегрева кондиционер может заклинить, потребуется срочный ремонт. Который обычно занимает много времени, так как требуется разобрать наружный блок, заменить компрессор и собрать всё заново. Поэтому лучше заранее вызвать мастера для проведения техосмотра.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Обсуждаемые статьи

Самое популярное