Садиться за руль автомобиля можно лишь тогда, когда вы уверены в полной исправности всех его элементов. Но внешний осмотр занимает много времени, а если речь идёт о грузовых авто МАЗ, то и вовсе подобная проверка становится практически невозможной. Ведь не к каждому узлу или агрегату можно подобраться свободно, без демонтажа других деталей.

Специально для этого машины оснащаются умными современными системами электрооборудования, в состав которой входят различные датчики, контрольно-измерительные приборы, лампы и сигнализаторы, облегчающие процесс получения информации о текущем состоянии автомобиля.Есть еще с уже остащенным звуковым сигналом,которые вы сможете купить датчики давления МАЗ. Часть из них выведена на приборную панель в салоне, часть доступна из-под капота.

Аккумуляторные батареи

Система электрооборудования автомобилей МАЗ питается от двух аккумуляторов с номинальным напряжением 12В каждый, что при последовательном соединении позволяет увеличить рабочее напряжение до 24В. Аккумулятора можно считать сердцем системы, поэтому их обслуживанию и хранению следует уделять особое внимание.

Батареи необходимо начинать заряжать не менее, чем через три часа после их заправки электролитом. Источник постоянного тока должен выдавать силу тока в 12А (6СТ-123ЭМ) или 16.5А (6СТ-182ЭМ). Перед подключением к источнику тока нужно удостовериться в том, что электролит остыл и его температура не превышает +30 °С. Признаком того, что батарея полностью заряжена является начало сильного газовыделения, а показатели плотности и напряжения перестают изменяться.

Аккумуляторные батареи требуют как ежедневного обслуживания, так и периодического. К ЕО относят комплекс мероприятий по удалению грязи и пыли, проверке надёжности фиксации батарей в гнёздах, проверке качества контакта, прочищению вентиляционных каналов. Механик должен убедиться, что провода не натянуты сильнее допустимого. С периодичностью примерно в две недели следует оценивать разряженность батарей, температуру и уровень электролита, убеждаться в отсутствии механических повреждений блоков.

Генераторная установка

Нормы технического обслуживания требуют выполнять демонтаж ГУ и её тщательный осмотр после 50 тыс. км. и затем при каждом ТО-2. Выполняя все указанные выше нормы профилактического техобслуживания , система электрооборудования МАЗ будет.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Обсуждаемые статьи

Самое популярное