В состав трансмиссии входят множество деталей и узлов. У нее 2 задачи: передать вращающий момент колесам от двигателя, и обеспечивать показатели и направление данного момента. Выход из строя любой детали, что и является поломкой трансмиссии, нарушает работу всего автомобиля. Следовательно, любая поломка должна быть своевременно исправлена.

В некоторых случаях, при неисправной трансмиссии вообще невозможно управлять машиной. В других – можно, но это может привести к ДТП или значительно усложняет процесс управления.

Виды поломок и их причины

Довольно часто встречающимся нарушением работы трансмиссии является шум во время включения сцепления. В этом случае причиной может служить поломка или износ демпферных пружин, либо же затрудненный ход педали сцепления. Кроме того, возможно произошла утечка смазочного материала из подшипника выключения. В этом случае достаточно заменить сам подшипник, и проблема устранится.

А вот шум в коробке передач, скорее всего, говорит о том, что произошел износ синхронизаторов, шестерней или подшипников. В принципе, с этим можно смириться и какое-то время ездить. Но только стоит ли? Замена этих деталей не дорогая, зато позволяет эксплуатировать авто в нормальном режиме. Также причиной шума может стать и нехватка масла. Здесь вообще все просто – достаточно восстановить его уровень, использовав трансмиссионное масло Liqui Moly или другое.

Если наблюдаются рывки во время начала движения, то здесь причин гораздо больше. Это выход из строя все тех же демпферных пружин, заедание выжимной муфты, а также износ целого ряда деталей:

  •  
    • Ведомого диска;

    • Шлицев ступицы ведомого колеса;

    • Первичного вала.

Также бывает, что во время выжимания сцепления может пробуксовывать педаль. Здесь уязвимой частью являются фрикционные накладки ведомого колеса – они могут пригореть или износиться.

Затрудненное переключение КПП уже вызывает трудности у водителя, поэтому оставить такую поломку без внимания не удастся. Равно как и самопроизвольное переключение передач. Конечно, в обоих случаях список поврежденных деталей больше, что требует обращения в сервис. Как правило, здесь возможно потребуется заменить такие запчасти:

  •  
    • Рычаг выбора передачи;

    • Муфта синхронизатора или зубчатый венец;

    • Втулки в шарнире штока или защитный чехол;

    • Пружины фиксаторов;

    • Тяга рычага переключения передачи;

    • Блокирующие кольца синхронизаторов, а также шарики, сухари или пружины.

Это неполный список всех деталей, которые требуется отремонтировать или заменить. Более подробно о ремонте скажет только профессиональный механик после полной диагностики трансмиссии.

Оставить комментарий

Самое популярное

Обсуждаемые статьи

Свежие новости