Свое начало компания ЗИЛ берет со 2-го августа 1916 года, когда в Тюфелевой роще был заложен небольшой завод по сборке итальянских грузовиков «Fiat 15 Тер». Изначально завод носил название «Автомобильное московское общество» (АМО), и возглавлял предприятие предприниматель П.П. Рябушинский. До 1919 года с конвейера завода сошло более тысячи грузовиков Т-15. К этому времени начался выпуск автомобилей «Уайт-АМО», в которых использовались некоторые детали, разработанные уже российскими инженерами. Также здесь производился и ремонт американских грузовиков «Уайт», которые в то время пользовались большой популярностью при работах в хозяйстве.

В период с 1924 по 1931 года на заводе выпускались усовершенствованные модели АМО-Ф15. Именно данные модели считаются первыми советскими грузовыми автомобилями. В 1929-31 гг. завод «АМО» пережил широкомасштабную реконструкцию, которая привела к выпуску новых моделей АМО-2, АМО-3 и ЗИС-5 массой 2,5 и 3 тонны. Данные модели вместе с популярными в то время полуторками от ГАЗа являлись основой коммерческого автопарка, продажа ЗИЛ занимала одну из основных позиций среди остальных марок грузовиков.

Во время войны «АМО» был временно приостановлен в связи с наступлением фашистских войск. Но после успешного наступления Красной Армии завод вновь приступил к работе в июне 1942 г., начав выпуск армейских грузовиков ЗИС-5В.

После войны на заводе начали выпускать более широкую линейку моделей: легковушки ЗИС-110, грузовики ЗИС-150 и ЗИС-151, автобусы ЗИС-154, бронетранспортер БТР-152 и более редкую технику – амфибия ЗИС-485. Многие хотели купить ZIL, однако далеко не всем это удавалось. С 1953 г. на предприятии было организовано специальное КБ, где создавалась военная техника.

С 1927 г. по 1956 г. завод возглавлял И.А. Лихачев, который сделал все, чтобы предприятие процветало. После смерти директора, в 1956 г. завод был переименован в Завод им. И.А. Лихачева, или кратко – ЗИЛ.

С 1957 г. начинается выпуск более современных моделей автомобилей, начинается выпуск ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, а также автобусов ЗИЛ-158. В 1964 г. было запущено производство по выпуску двухосных грузовых автомобилей ЗИЛ-130, а в 1967 г. добавилась еще модель ЗИЛ-131 с тремя осями.

Вначале 70-х гг. с конвейера был выпущен ЗИЛ-4331, а в 1994 г. – ЗИЛ-5301, известный как «Бычок». В 90-е гг. завод находился на грани банкротства, но вмешательство Правительства Москвы помогло избежать краха.

Сегодня на предприятии ЗИЛ выпускается широкая линейка спецтехники: мусоровозы, аварийно-ремонтные, дорожно-строительные и прочие виды машин.

Оставить комментарий

Советуем почитать…

Обсуждаемые статьи

Самое популярное